Эра Миллениума
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 14, 2011, 5:28
Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) намерена сохранить на своей вокзальной сети банкоматы только двух своих стратегических партнеров – Транскредитбанка (ТКБ) и “Миллениум банка”, сообщил “Интерфаксу” начальник Дирекции Сергей Абрамов. По его словам, новых договорных отношений с банками в ближайшее время не предвидится.
Говоря о перспективе существования банкоматов иных кредитных организаций, в частности, на вокзалах Петербурга, Абрамов сказал: “если у них (банков – ИФ) срочные договоры, их никто не будет прерывать, они как работали, так и будут работать. После того, как договора закончатся, они уйдут”.
Весной 2011 года “Миллениум банк” выиграл аукцион РЖД на право организации финансовых услуг на вокзалах. Банк к настоящему времени открыл офисы и кассы на вокзалах Москвы, Петербурга и Выборга, готовится к открытию офис в Нижнем Новгороде. В 2012 году банк планирует открыть 60 точек обслуживания.
Остается вопрос: чем же так хороши именно эти банки, раз им оказана подобная честь? И вот читаем в Forbes исследование о Фонде Андрея Первозванного, который недавно организовал массовое поклонение поясу Пресвятой Богородицы и непосредственно связан с РЖД. Председателем попечительского совета фонда по совместительству является президент РЖД Владимир Якунин. Но история самого фонда довольно туманна. На его сайте нет подробного рассказа об учредителях и партнерах организации. Однако журналисты Forbes выяснили, что в учредителями Фонда Андрея Первозванного были три человека: Александр Мельник, Сергей Щеблыгин и Владимир Клименко. Фонд был создан ради «формирования в обществе позитивного отношения к традиционным скрепляющим основам — государству, церкви, армии».В 2001 году фонд создает общественную организацию «Центр национальной славы России». Теперь возможности на порядок возрастают.
Осенью 2003 года компания «Статос», совладельцем которой значился Александр Мельник, купила небольшой, но уже небезызвестный нам московский Миллениум Банк. Партнером Мельника был профессиональный банкир Михаил Байдаков, который возглавил правление Миллениум Банка, сенатор Щеблыгин — ревизионную комиссию. Миллениум Банк сразу объявил себя партнером стратегических программ Фонда Андрея Первозванного. Михаил Байдаков стал вице-президентом по финансам ФАП и ЦНСР.
В феврале 2004 года на торжественное освящение здания Миллениум Банка прибыла делегация от «Российских железных дорог» — первый вице-президент РЖД Владимир Якунин (он же председатель попечительского совета ЦНСР), начальник его секретариата, начальник управления Московской железной дороги и вице-президент футбольного клуба «Локомотив». Миллениум Банк начал постепенно превращаться в партнерский банк РЖД. Летом 2005 года, когда Якунин возглавил РЖД, его супруга Наталья была избрана в совет директоров Миллениум Банка. А соучредитель ФАП Клименко был назначен начальником департамента РЖД по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти.
За 2004-2008 годы размер активов Миллениум Банка вырос в четыре раза — до 2,54 млрд рублей. В 2008 году 67,4% его акций у «Статоса» приобрел «Бамтоннельстрой» — компания группы «СК Мост», крупного подрядчика РЖД. При новом акционере банк затеял перспективные проекты, создав с иностранцами СП по производству рельсовых скреплений и оснований для высокоскоростных магистралей. В 2010 году Миллениум Банк выиграл конкурс на право размещать на депозитах свободные денежные средства РЖД в сумме до 50 млрд рублей. Банк кредитует грузоперевозчиков — клиентов РЖД и обслуживает платежи в пользу РЖД. Сергей Щеблыгин по-прежнему возглавляет ревизионную комиссию Миллениум Банка, Михаил Байдаков отвечает за финансы ФАП и ЦНСР.
В общем, выбор банков-партнеров стал более очевидным.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее