Противно, но мы снова правы

Источник газеты “Коммерсантъ” в группе “Газпром” рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе.

Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата (“Газпром”) и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) “стала критической”. Невывоз около 50 тыс. т. конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. Завод недопоставил плановый объем газа в трубу: отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет предприятие. “Для сети это некритично, но для “Газпрома” это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро”, – говорит собеседник “Коммерсанта”.

В управлении информации “Газпрома” объяснили, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. “После того как ОАО “РЖД” провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки – и рабочих локомотивов просто стало меньше”, – поясняет собеседник. Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.

Источник  в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода “существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов”. “Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках”, – поясняет он.

В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут “конструктивный диалог с РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры” около своих заводов. Пресс-служба ОАО “РЖД” объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком “частных вагонов, следующих в разных направлениях”, но утверждают, что “решают эти вопросы в рабочем порядке”.

А ведь InfraNews уже давно об этом предупреждал.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости