ПГК пересматривает арендные договора – в движении треть парка цистерн
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2011, 7:50
Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. Уведомления получили «Трансойл» Геннадия Тимченко, аффилированная с группой «Дело» Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и «Нефтетранссервис» (НТC), пишут сегодня “Ведомости”.
ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.
Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать — некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.
ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК (в регистрационных базах огромное количество компаний с таким названием – Транспортно-логистическая компания, но подходит по логике только группа компаний бывшего депутата Шишкарева) — 10 500, Нефтетранссервиса — 4700, Трансойла — 2800 цистерн.
«Трансойл» и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к «Трансойлу». Представитель группы «Дело» на запрос «Ведомостей» не ответил.
Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, — быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут — их продукция будет перевозиться ПГК. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.
В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка — с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить — ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.
Собственно, то, что мы видим, есть расчистка. Не факт, кстати, что за ТЛК стоит “Дело”. Очень может быть, что это тоже прокладка. У ПГК, как известно, прокладки стоят на входе – при покупке вагонов, теперь же начался и процесс их соскабливания на выходе (ни к НТС, ни к Трасойлу это не относится, как и к некоторым мелким арендаторам). Кто это организовывал: Асатуров, Бабаев или еще кто!? Не знаем. Все-таки кажется, что притча во языцах – затрапезный пиджак Бабаева – это ширма, за которой всегда ворочались дела, не меньшие по масштабам, чем морозовские телеграммы и нахлабучки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями