Машины не плывут – редактора бухают
Европейские автопроизводители столкнулись с неожиданной проблемой: спрос на их продукцию в Китае настолько велик, что ее не на чем доставлять потребителям
Алексей Алексеев Ведомости
18.01.2011
Дисбаланс возник из-за бурного роста спроса в Китае при стагнирующих продажах азиатских автомобилей в Европе, объяснил FT Свен Стеймлер, гендиректор европейского подразделения японской Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), управляющей самым большим в мире флотом морских автомобилевозов. По ее данным, в первом полугодии 2010 г. поставки автомобилей морем из Европы в Китай удвоились по сравнению с первым полугодием 2008 г. За это время автоэкспорт морем из Японии в Европу вдвое снизился.
В результате из Азии в Европу приходит недостаточно кораблей, которыми можно перевозить машины обратно.
Конец цитаты
То что в профильных изданиях табу. И то что давно признали даже филологи, которые не очень любят распространения профессионального арго на обыденую жизнь – редактора и транспортные журналисты “Ведомостей” – не знают.
Корабль – это военный или пассажирский флот Все что возит грузы – это уже судно или пароход.
И конечно же, грузы, пароходы и корабли – по океанам и морям не плавают, а ходят! Таковы устойчивые нормы русского языка.
Год назад у нас с некоторыми членами редколегии “Ведомостей” вышел спор – требуется ли деловым журналистам помощь со стороны людей, которые регулярнее занимаются узкими темами в той или иной сфере. Выяснилось, что им не надо ничьей помощи – все сами сделают. Оказалось (не первый раз казус), что читать лекции про свой профессинализм в деловой журналистике и учить других это одно, а делать хоть сколько-нибудь качественную деловую прессу – совсем другое.
И в дополнение, для тех кто вынес это наверх второй книжки газеты = вы разместили фотографию контейнеровоза – а в материале речь об автомобилевозах.
И кстати, ничего специфического в статье нет и шока нет. Это не тянет даже на третью полосу Lloyds List – так заметка на полях биржевых сводок.
Аналогичная история происходит и в направлении Европа (сбор всех производителей, включая Японских) – Россия, и на направлении Европа – США, и на направлении Япония – США. В одну сторону автомобилевоз идет груженым – в обратную порожним или почти порожним, поскольку ни японцы, ни европейцы не покупают столько американских машин, сколько американцы их.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее