Контрольный пакет Трансконтейнера могут продать с премией
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2011, 5:20
Правительство РФ прорабатывает вопрос о продаже контрольного пакета акций “дочки” ОАО “Российские железные дороги” – ОАО “Трансконтейнер” с премией, сообщил в четверг представитель Минтранса. Официально распоряжение по этому поводу еще не вышло , вчера правительство велело доработать и обосновать документ о продаже акций, подготовить обоснование с учетом ситуации, которая складывается на рынках.
По словам источника “Интерфакса” в Минстрансе, речь идет о том, сможет ли государство “продать сегодня актив на падающих рынках за ту стоимость, которая была”. “Исходя из этого, нам дается поручение, посмотреть, как быть”, – отметил он. Как уверяет источник, сейчас ведомство оценивает в этой связи несколько факторов, которые должны определять стоимость продажи. “Первый связан с тем, что у нас на следующий год есть проблема финансирования инвестиционной программы РЖД. И второе: если продается контрольный пакет, должен быть бонус за него”, – заявил он, добавив, что бонус должен учитываться при оценке пакета. Величину бонуса он не назвал.
Собеседник отметил, что в правительство вносился проект распоряжения о продаже контрольного пакета акций “Трансконтейнера”, при этом в настоящее время кабинет министров вернул документ в министерство экономического развития. В апреле совет директоров РЖД предварительно утвердил оценку блокпакета акций “Трансконтейнера” в размере 10,7 млрд рублей. На продаже 25% акций настаивал сам перевозчик, однако ему оппонировали Минтранс и Минэкономразвития, настаивавшие на приватизации контрольного пакета, которым сейчас владеют РЖД.
Президент РЖД Владимир Якунин в четверг в очередной раз заявил журналистам, что его компания по-прежнему не согласна с регуляторами. “Мы изначально с этим не согласны были, а сейчас на тех рыночных условиях, в которых мы сегодня живем, когда конъюнктура серьезно полезла вниз, и соответственно, полезла вниз и стоимость акций, я вообще считаю, что это просто непрофессионально”, – сказал он.
При этом, комментируя обсуждение в правительстве инициативы продавать сразу 50% акций “Трансконтейнера” с премией и тем самым компенсировать негативное воздействие экономической ситуации на стоимость пакета, В.Якунин заявил: “Говорят, быков доят. Говорить можно все что угодно”.
В то же время, глава РЖД обозначил место перевозчика в дискуссии по приватизации железнодорожного оператора: “За хозяйственную деятельность отвечает руководство и правление РЖД, и оно ответственно заявляет, что для государства и для компании было бы правильно. Теоретики пускай теоретизируют”.
В этой связи В.Якунин выразил личное мнение, что “Трансконтейнер” продавать вообще не нужно. “В этих (экономических – ИФ) условиях я бы сейчас не торопился с этим. Тем более, что мы сейчас продали “Первую грузовую компанию”, необходимости (в приватизации “Трансконтейнера” – ИФ), кроме желания кому-то “подфартить” – за своего близкого порадеть, чтобы подешевле купить то, что стоит дорого, – я смысла не вижу”, – заявил он.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее