InfraNews рекомендует башкирскому правительству не связываться с ФПК – обуют
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2011, 16:42
Правительство Башкирии может войти в состав акционеров «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» (БППК) с долей 49%, контрольный пакет останется у ОАО «Российские железные дороги» (сейчас контролирует в ней 99%), пишет уфимский “Коммерсантъ”.
Проект создания ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» изначально планировался как совместное детище региона и «Российских железных дорог». Поэтому сейчас в минтрансе России рассчитывают, что акционер в лице регионального правительства выведет БППК на рентабельность за счет покупки для нее подвижного состава. Однако правительство республики принимать предложение минтранса России пока не спешит, а просчитывает, что будет более выгодным для бюджета: покупка поездов в собственность или компенсация.
Со следующего года республика уже обязалась увеличить объем дотаций БППК: сейчас местный бюджет компенсирует компании только расходы за перевозку льготников (в 2009 году компенсации на эти цели по пригородному направлению оценивались в 130 млн руб., новых данных компания не раскрывает), с 2012 года, как планируется, будет покрывать также аренду подвижного состава (арендуется у Куйбышевского отделения РЖД). Аренду инфраструктуры пригородной компании компенсирует федеральный бюджет. Стоимость среднего состава (четыре-шесть вагонов) в правительстве оценивают в 130-150 млн руб. Сейчас БППК арендует для перевозки по Башкирии 63 состава. Таким образом, теоретически расходы региона на приобретение составов могут составить около 8 млрд руб.
Участники рынка не верят, что вмешательство правительства Башкирии могло бы существенно повлиять на доходность пригородной компании. Да и как можно относиться к этому пересмотру долей не скептически, если знаешь про непрозрачные отношения РЖД и его структур со своими партнерами, а также существующую в РЖД практику направлять партнерам счета на оплату, в которых фигурирует строка „иные расходы“, никак не расшифровываемую. По этой причине сейчас и проходит противостояние собственников ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – власти Ленинградской области отказываются оплачивать такой счет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU