Неконкурентная борьба

Минтранс опубликовал проект закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, обозначающий взаимоотношения государства с перевозчиками пассажиров в дальнем следовании. Также документ фиксирует правила взаимодействия региональных властей с пригородными пассажирскими компаниями. Если законопроект будет принят до конца этого года, с 2013 года уже нечнет действовать новая система организации перевозок.

Согласно проекту закона, государство будет формировать единый федеральный заказ — сколько пассажиров должно перевозиться по железной дороге в дальнем сообщении, по каким направлениям, в каких условиях и по какой цене. Поиск исполнителей будет происходить через размещение заказа по правилам госзакупок. Объемы перевозки пассажиров в пригородном сообщении должны определять и оплачивать регионы. Если планируемые пригородные маршруты проходят по территории нескольких регионов, то заказ на железнодорожные перевозки регионы формируют и оплачивают совместно.

Источник “Коммерсанта” в Минтрансе уверяет, что при новых правилах перевозчикам будет легче работать. По его словам, нерешенными пока остаются два вопроса. Первый заключается в неопределенности ответственного за федеральный заказ на пять лет (минимальный срок федерального заказа, указанный в проекте закона). Второй — будет ли федеральный заказ размещаться единым лотом.

Однако в условиях отсутсвия конкуренции  торги  можно считать бессмысленным и условным действием.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости