Неконкурентная борьба
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2011, 1:53
Минтранс опубликовал проект закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, обозначающий взаимоотношения государства с перевозчиками пассажиров в дальнем следовании. Также документ фиксирует правила взаимодействия региональных властей с пригородными пассажирскими компаниями. Если законопроект будет принят до конца этого года, с 2013 года уже нечнет действовать новая система организации перевозок.
Согласно проекту закона, государство будет формировать единый федеральный заказ — сколько пассажиров должно перевозиться по железной дороге в дальнем сообщении, по каким направлениям, в каких условиях и по какой цене. Поиск исполнителей будет происходить через размещение заказа по правилам госзакупок. Объемы перевозки пассажиров в пригородном сообщении должны определять и оплачивать регионы. Если планируемые пригородные маршруты проходят по территории нескольких регионов, то заказ на железнодорожные перевозки регионы формируют и оплачивают совместно.
Источник “Коммерсанта” в Минтрансе уверяет, что при новых правилах перевозчикам будет легче работать. По его словам, нерешенными пока остаются два вопроса. Первый заключается в неопределенности ответственного за федеральный заказ на пять лет (минимальный срок федерального заказа, указанный в проекте закона). Второй — будет ли федеральный заказ размещаться единым лотом.
Однако в условиях отсутсвия конкуренции торги можно считать бессмысленным и условным действием.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU