Катастрофа все ближе
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2011, 6:33
Недавно НЛМК получил первую продукцию на реконструированной машине непрерывного литья заготовок мощностью 2,5 млн.т. в год. Реконструкция агрегата направлена на увеличение его производительности, расширение ассортимента выпускаемой продукции и обеспечение стабильно высокого качества заготовки для дальнейшей переработки в плоский прокат. Проект стоимостью 4,7 млрд руб. реализован в рамках второго этапа программы технического перевооружения предприятия. Ранее НЛМК объявлял о начале горячих испытаний новой доменной печи № 7 «Россиянка» мощностью более 3,4 млн. т. чугуна в год.
Однако в сложившейся сегодня в ОАО «РЖД» и на Юго-Восточной магистрали ситуации с приватным парком успехи отечественной тяжёлой промышленности вряд ли будут поддержаны. Поставщик сырья для НЛМК, Лебединский горно-обогатительный комбинат, попал на станции Стойленская в сложнейшее положение с подвижным составом, пишет “Гудок”. Сейчас на сортировочных станциях и подъездах к ним можно наблюдать заторы: вагонов для предприятий не хватает, но порожний приватный парк стоит на узлах, ожидая формирования в поезда по заданным владельцами направлениям. “Собственников вагонов свыше двух тысяч, и это приводит к хаосу на железнодорожном пространстве”, – сообщил начальник ЮВЖД Анатолий Володько
«Сейчас мы столкнулись с инфраструктурным вызовом, – утверждает директор по логистике ОАО «НЛМК» Виктор Кириленко. – На сети существует не дефицит, а профицит подвижного состава. Полувагонов гораздо больше, чем требуется для перевозки грузов. В результате сырьё грузовладельцев лежит на складах». «Запруживание» узлов подвижным составом приводит к тому, что грузоотправители предпочитают не ждать, а обращаться к автоперевозчикам.
Трудности наблюдаются и на станции Старый Оскол, а с пуском доменной печи № 7 НЛМК в разряд таких же проблемных в ближайшем будущем перейдут станции Казинка и Чугун-2. Виктор Кириленко считает, что для решения проблемы нужно в корне менять прерогативы. “Грузовладелец, а не собственник подвижного состава должен стать ключевой фигурой в перевозочном процессе. Производители продукции обязаны консолидировать парки операторов, собственников в руках одной компании, ответственной за перевозки. Предприятия плавят металл, добывают сырьё и не должны заниматься транспортными проблемами. Консолидатора нужно выбрать с помощью тендера и наделить необходимыми правами и обязанностями»,- считает директор пор логистике ОАО “НЛМК”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году