Московская пассажирская компания вложилась в убыточное предприятие
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2011, 14:40
Правительство Москвы продало с аукциона блокирующий пакет акций «Центральной пассажирской пригородной компании» (ЦППК). Начальная цена аукциона составляла 76000 рублей, шаг аукциона – 3500 рублей.
Победителем тендера стала «Московская пассажирская компания», которой владеют «Интегрированные транспортные системы» и группа «Аэроэкспресс», аффилированная с бизнесменами Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым. По данным источников в транспортной отрасли, покупка обошлась победителям в 20 млн рублей.
ЦППК была создана в январе 2006 года. Доля в подмосковных перевозках составляет 80%, по российскому рынку 52%. Компания перевозит пассажиров по курскому, казанскому, ярославскому, савеловскому, белорусскому и рижскому направлениям. 50% минус 2 акции ЦППК владеют «Российские железные дороги», еще 25% принадлежит Подмосковью.
С 2011 года РЖД передает пассажирские перевозки в новую организационно-правовую структуру – пригородные пассажирские компании, созданные РЖД совместно с региональными властями. Цель реформы – выведение пригородных пассажирских перевозок на прибыльный уровень и выделение в самостоятельный бизнес. Вон, СЗППК в Питере почти уже развалилась от самостоятельности, через пару лет просто исчезнет. В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из федерального бюджета было выделено 25 млрд рублей. Еще 11 млрд выделят регионы. Но на 2012–2013 годы правительство приняло решение не дотировать отрасль.
МПК вложила деньги в убыточную компанию, но раньше эти люди сумели сделать «Аэроэкспресс». Сумма, вложенная в ЦППК, несопоставима с многомиллиардным бизнесом «Московской пассажирской компании». Бизнес-план ЦППК будет сопоставим с программой развития «Аэроэкспресса». Разберутся с доходами, издержками, выводом компании на безубыточный уровень – посчитают рентабельность, отсекут ненужные маршруты и установят сроки окупаемости в 4–5 лет. Но роста цен на билеты не избежать, из-за чего снизится мобильность пассажиров.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU