Я к вам пишу
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2011, 19:09
Публикуем без изменений текст корреспондента газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко.
На фоне вчерашней отставки министра финансов Алексея Кудрина почти незамеченным прошло событие, которое может пошатнуть позиции другого члена правительства — министра транспорта Игоря Левитина. Днем ОАО РЖД сообщило о телеграмме, которую президент монополии Владимир Якунин на днях послал премьеру Владимиру Путину. Судя по пресс-релизу, телеграмма была по меньшей мере на страницу формата А4 и выглядит скорее развернутым программным заявлением.
Владимир Якунин декларирует, что в отрасли наблюдается системный кризис, с которым ОАО РЖД не может и не сможет справиться. С одной стороны, глава монополии резко критикует частных операторов, выполняющих более 60% перевозок: они пекутся только о своей прибыли, что приводит к резкому снижению эффективности инфраструктуры. С другой стороны, Владимир Якунин жестко говорит о том, что госорганы не справляются со своими обязанностями, нормативная база отрасли не соответствует реальной ситуации и, по сути, не регулирует рынок. А должно государство, по мнению главы ОАО РЖД, с одной стороны, обязать частных операторов обслуживать все заявки всех грузоотправителей, а с другой — разрешить монополии самой возить грузы не по государственным, а по рыночным ценам.
Глава ОАО РЖД Владимир Якунин счел ситуацию на железных дорогах столь критической, что сообщил о ней премьеру телеграммой Претензии, высказанные Владимиром Якуниным, не новы. И участники рынка, и само ОАО РЖД говорят о них весь год, в последние месяцы — все громче и активнее. Действительно, на железных дорогах возникает все больше проблем, растет простой вагонов, снижается точность перевозок, по неофициальным оценкам, не вывозится 5% грузов. Понятно, что в своей риторике все стороны немного утрируют ситуацию, но уверяют, что время коллапса российских железных дорог действительно не за горами.
Вопрос только в том, зачем нужно было сообщать об этом премьеру столь срочно и в такой странной форме? Ведь сейчас на сети завершаются летние ремонты и ситуация с пропускной способностью должна, наоборот, улучшиться. Рост тарифов с начала, а не с середины 2012 года, а также компенсацию из бюджета ОАО РЖД уже выбило. Версий может быть несколько. Первая — что просто сам Владимир Якунин наконец плотно занялся проблемой и в конце концов “взорвался”. Вторая — что на фоне дестабилизации ситуации в правительстве глава ОАО РЖД пытается максимально обезопасить себя и одновременно расшатать позиции Минтранса, на котором лежит прямая ответственность за регулирование и который действительно мало что в этом отношении делает. Ну, и третья — что руководство ОАО РЖД действительно в тупике и не знает, что делать.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране