InfraNews предупреждал: на Нижний не пролазит
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2011, 20:05
Больше года понадобилось ОАО РЖД, чтобы признать бесперспективность маршрута скоростного поезда “Сапсан” из Петербурга через Москву в Нижний Новгород. Уже в ноябре маршрут будет отменен из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом, то есть в Москве выходят почти все (в чем сотрдники InfraNews лично убедились). Обслуживание транзитного поезда было убыточно и в плане обслуживания: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс.
В пользу отмены поезда говорит и тот факт, что ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов потребовал бы дополнительной платформы, что привело бы к изменению расписания десятков поездов. “Коммерсантъ” пишет, что теперь транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов. Но сама идея курсирования “Сапсана” между тремя городами всегда была сомнительной, о чем в многочисленных комментариях российским СМИ InfraNews предупреждал еще в августе прошлого года.
“Сапсан” между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, что не попадало не вписывалось в нишу высокоскоростного железнодорожного сообщения. Так что пассажиры покупали на него билеты лишь потому, что авиасообщение по этому маршруту не развито.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году