РЖД оставило в Ливии 15 млрд рублей

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 15, 2011, 19:32

ОАО РЖД дало первую официальную оценку потерь в результате прекращения работ по строительству железной дороги Сирт—Бенгази в Ливии. В отчете по МФСО за 2010 год монополия оценила потенциальные потери от срыва проекта в 15,6 млрд руб. В документе сказано, что с началом беспорядков в феврале и эвакуацией сотрудников структур ОАО РЖД в Ливии “без дополнительных средств защиты” остались основные средства на 6,4 млрд руб. и запасы стоимостью 1 млрд руб. Кроме того, “существует риск невозмещения авансов, уплаченных подрядчикам”, на сумму 2,2 млрд руб., а также “риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийского контрагента”, оцениваемый в 6,6 млрд руб.

ОАО РЖД заключила контракт с Ливией стоимостью €2,2 млрд в апреле 2008 года. К февралю 2011 года структуры ОАО РЖД построили рельсосварочный завод, пять бетонных заводов для производства шпал, подготовили около 100 км земляного полотна и уложили 30 км пути. Авансом по контракту ОАО РЖД получило 14,5 млрд руб., которые, как полагает монополия, могут быть “предъявлены к немедленному возмещению”.

Глава комитета по международным делам Совета федерации и спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов говорит, что вопрос возвращения российских компаний в Ливию “пока преждевременен”. Ситуация может проясниться по итогам визита в Россию министра нефти и природных ресурсов Ливии, организацией которого сейчас занимается МИД.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости