Нестыковки
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2011, 7:06
Заведенное дело ФАС и РЖД выйдет очень странным. А повидав соответствующих чиновников антимонопольного ведомства можно сказать, что дело это после нескольких арбитражей развалится. Ибо в системе наших законов оно по сути неразрешимо.
Но самое главное – это, конечно, не монопольное положение той или иной компании. Проблема же не в ценах на предоставление вагонов. А в первую очередь в способности их предоставить.
Общее число заявок от крупных грузовладельцев, удовлетворенных РЖД, снизилось с 85-90 до 60%, а от малого и среднего бизнеса — с 75-80 примерно до 30%.
Это все та же диспетчеризация – и никуда от этого не уйти. Система встал в тупик. Топ-менеджерам РЖД надо, чтоб подшефные вагоностроители побольше продали дорогих вагонов. ПГК и ВГК вообще ничего не требуется. Нам по нескольку раз за день звонят люди в поисках телефонов ВГК или ПГК. Если ПГК в Яндексе еще ищется, то сайт ВГК может найти только опытный пользователь и только через сайт РЖД, прощелкав известные кнопачки (не менее 5 кликов).
При этом очевидно, что сразу после продажи ПГК будет распродана: требуемый покупателю подвижной состав останется, а остальное пойдет в продажу.
И только операции ВГК еще более или менее можно подтянуть к суду и к ФАС. Однако и тут все просто – они будут тыкать заинтересованных чиновников и судей в распечатки данных ЦФТО, из которых будет якобы очевидно, что предоставить вагоны тому или иному клиенту не было никакой возможности.
Ну а кончится это все очередным витком инфляции и большими доходами автотранспортных предприятий.
А – и еще – Якунин по итогам всего этого безобразия поедет послом в Болгарию (не зря на встрече Камерона и Медведева он сидел с Лавровым): в большую страну не пошлют, предложат православную, но и в Сербию такого “профессионала” не пошлешь – серьезная тема. Так что – в Болгарию!
А всякая грузовладельческая шелупонь продолжит мешаться под ногами до тех пор, пока не будет в корне изменена система управления РЖДой и перевозками.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее