Нестыковки
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2011, 7:06
Заведенное дело ФАС и РЖД выйдет очень странным. А повидав соответствующих чиновников антимонопольного ведомства можно сказать, что дело это после нескольких арбитражей развалится. Ибо в системе наших законов оно по сути неразрешимо.
Но самое главное – это, конечно, не монопольное положение той или иной компании. Проблема же не в ценах на предоставление вагонов. А в первую очередь в способности их предоставить.
Общее число заявок от крупных грузовладельцев, удовлетворенных РЖД, снизилось с 85-90 до 60%, а от малого и среднего бизнеса — с 75-80 примерно до 30%.
Это все та же диспетчеризация – и никуда от этого не уйти. Система встал в тупик. Топ-менеджерам РЖД надо, чтоб подшефные вагоностроители побольше продали дорогих вагонов. ПГК и ВГК вообще ничего не требуется. Нам по нескольку раз за день звонят люди в поисках телефонов ВГК или ПГК. Если ПГК в Яндексе еще ищется, то сайт ВГК может найти только опытный пользователь и только через сайт РЖД, прощелкав известные кнопачки (не менее 5 кликов).
При этом очевидно, что сразу после продажи ПГК будет распродана: требуемый покупателю подвижной состав останется, а остальное пойдет в продажу.
И только операции ВГК еще более или менее можно подтянуть к суду и к ФАС. Однако и тут все просто – они будут тыкать заинтересованных чиновников и судей в распечатки данных ЦФТО, из которых будет якобы очевидно, что предоставить вагоны тому или иному клиенту не было никакой возможности.
Ну а кончится это все очередным витком инфляции и большими доходами автотранспортных предприятий.
А – и еще – Якунин по итогам всего этого безобразия поедет послом в Болгарию (не зря на встрече Камерона и Медведева он сидел с Лавровым): в большую страну не пошлют, предложат православную, но и в Сербию такого “профессионала” не пошлешь – серьезная тема. Так что – в Болгарию!
А всякая грузовладельческая шелупонь продолжит мешаться под ногами до тех пор, пока не будет в корне изменена система управления РЖДой и перевозками.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU