ВСМ Москва-Санкт-Петербург стоит в два раза дешевле
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 07, 2011, 6:49
Стоимость создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург оценивается в 696,2 млрд рублей вместо 1,2 трлн рублей, озвученных ранее, сообщил представитель ОАО “Скоростные магистрали” (“дочка” ОАО “РЖД”, курирующая проект).
Оказалось, что цифра 1,2 трлн рублей – это оценочная стоимость с применением российских методов расчетов, которые, как все учитывают “с запасом”. “Скоростные магистрали” провели расчеты по международным образцам, согласно которым при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов, стоимость строительства составит 696,2 млрд рублей. 627,5 млрд рублей из этой суммы составляют затраты на строительство, 50,6 млрд рублей – подготовка территории строительства, в том числе изъятие земель, перенос коммуникаций и т. д, 18,1 млрд рублей – проектирование и инженерные изыскания.
Новая дорога между Москвой и Петербургом может быть запущена к 2017-му. Об интересе к тендеру уже заявили консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая. На высокоскоростной магистрали планируется курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU