Стоимость трассы Москва — Екатеринбург оценивается в 1,5 трлн рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2011, 18:13
По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, которого цитирует ИА РБК, стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся трасса обойдется в 1,5 трлн. На строительство всей сети скоростных магистралей (также есть аналогичная трасса из Москвы в Санкт-Петербург – ВСЖМ-1) потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет.
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. Интерес к строительству ВСМ-2 проявили консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, — Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). Согласно принципу «контракт жизненного цикла», по которому создаются проекты ВСМ, проектная компания берет на себя полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует компании затраченные средства в течение КЖЦ, то есть оплатит только выполненные услуги.
Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. По словам Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1: территория значительно меньше населена и на ней не требуется много необходимых согласований.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU