РЖД тянутся в Европу
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2011, 13:55
Российские железные дороги» изучают возможность покупки контрольного пакета словацкого грузового перевозчика ZSSK Cargo, рассказал вчера вице-президент РЖД Салман Бабаев.
ZSSK Cargo в 2005 г. была выделена из словацкой железнодорожной монополии ZSR. Согласно отчету за 2010 г. ее парк состоит из 13 688 вагонов и 697 локомотивов, но 84% парка — старше 20 лет, а возраст почти половины локомотивов превышает 30 лет. В 2010 г. объем перевозок ZSSK Cargo увеличился на 14,2% до 38,6 млн т, или 3,2% от объема погрузки РЖД. При 378,2 млн евро выручки по МСФО словацкая компания получила в 2010 г. 122,6 млн евро чистого убытка, во многом из-за высоких платежей за использование инфраструктуры — на это ушло около 40% ее доходов, отмечается в отчете. Долг компании на конец года составил 123 млн евро.
Министерство транспорта Словакии, которому принадлежит 100% акций ZSSK Cargo, выставило на продажу не менее 66% перевозчика, найти инвестора предполагается в 2012 г.. По подсчетам аналитиков, которых цитируют “ведомости”, без учета долга компанию можно было бы оценить в $450-500 млн.
Напомним, что в июне источник, близкий к РЖД, сообщил, что компания подала заявку и на покупку другого европейского оператора – польского грузового перевозчика PKP Cargo. Заявка рассматривается, но пока вопрос находится «без движения», рассказал господин Бабаев. России покупка словацкого и польского перевозчиков интересна для организации транзитных перевозок из Азии в Европу, отметил он.
Вряд ли РЖД надо скупать убыточных европейских перевозчиков — ей следовало бы заниматься модернизацией железнодорожного транспорта внутри России, тем более что монополия постоянно жалуется на недостаток средств на содержание и развитие инфраструктуры.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну