РЖД тянутся в Европу

Российские железные дороги» изучают возможность покупки контрольного пакета словацкого грузового перевозчика ZSSK Cargo, рассказал вчера вице-президент РЖД Салман Бабаев.

ZSSK Cargo в 2005 г. была выделена из словацкой железнодорожной монополии ZSR. Согласно отчету за 2010 г. ее парк состоит из 13 688 вагонов и 697 локомотивов, но  84% парка — старше 20 лет, а возраст почти половины локомотивов превышает 30 лет. В 2010 г. объем перевозок ZSSK Cargo увеличился на 14,2% до 38,6 млн т, или 3,2% от объема погрузки РЖД. При 378,2 млн евро выручки по МСФО словацкая компания получила в 2010 г. 122,6 млн евро чистого убытка, во многом из-за высоких платежей за использование инфраструктуры — на это ушло около 40% ее доходов, отмечается в отчете. Долг компании на конец года составил 123 млн евро.

Министерство транспорта Словакии, которому принадлежит 100% акций ZSSK Cargo, выставило на продажу не менее 66% перевозчика, найти инвестора предполагается в 2012 г..  По подсчетам аналитиков, которых цитируют “ведомости”, без учета долга компанию можно было бы оценить в $450-500 млн.

Напомним, что в июне источник, близкий к РЖД, сообщил, что компания подала заявку и на покупку другого европейского оператора – польского грузового перевозчика PKP Cargo. Заявка рассматривается, но пока вопрос находится «без движения», рассказал господин Бабаев. России покупка словацкого и польского перевозчиков интересна для организации транзитных перевозок из Азии в Европу, отметил он.

Вряд ли РЖД надо скупать убыточных европейских перевозчиков — ей следовало бы заниматься модернизацией железнодорожного транспорта внутри России, тем более что монополия постоянно жалуется на недостаток средств на содержание и развитие инфраструктуры.

 

InfraNews

 

 

Новости по теме


Свежие новости