РЖД будет перевозить пассажиров в двухэтажных электричках
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 12, 2011, 6:07
ЗАО «Трансмашхолдинг» по просьбе РЖД начнет разработку межрегионального поезда с двухэтажными вагонами. Соответствующее техническое задание уже утверждено старшим вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем. В новой электричке будет 6–12 двухэтажных вагонов, в каждом из которых будет салон трех классов: бизнес, стандарт и эконом. Ожидается, что состав будет эксплуатироваться на маршрутах протяженностью до 700 км со скоростью до 160 км/ч. ТМХ планирует завершить работу к 2014 году. Аналитики считают, что для подобного проекта производителю понадобится не менее 10 млрд руб., так как речь идет о разработке и подготовке производства новой техники.
Электрички нового типа нужны РЖД для увеличения скоростей и объемов перевозок на межрегиональных маршрутах. Кроме того, по данным ТМХ, эти электрички могут быть задействованы для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но РЖД уже не в первый раз проявляет интерес к двухэтажному подвижному составу. В конце прошлого года дочернее общество РЖД — ОАО «Федеральная пассажирская компания», отвечающее за весь пассажирский комплекс монополии, подписало контракт с Тверским вагоностроительным заводом (крупнейший производитель пассажирских вагонов в СНГ, входит в ТМХ) на покупку 50 таких вагонов до 2014 года. Стоимость контракта составила 3,4 млрд руб. Теперь в ТМХ рассчитывают на продолжение программы создания двухэтажных вагонов, на базе которой и будут делать новую электричку.
В целом эксперты положительно расценивают инициативу монополии. Например, в Европе двухэтажный подвижной состав успешно эксплуатируется уже не одно десятилетие, что позволяет перевозить больше людей быстрее и с большим комфортом. Кроме того, запуск двухэтажных поездов позволит РЖД перекинуть освободившиеся обычные вагоны на дальние перевозки.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее