ПГК предоставит крытые вагоны малым предпринимателям
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 16:23
К 1 сентября завершится перевода оставшейся части инвентарного парка вагонов РЖД в создаваемую ею Вторую грузовую компанию(ВГК), и на рынке не останется компании, гарантирующей подачу вагонов. Поэтому в середине августа ПГК запустит услугу для розничных клиентов на Северо-Кавказской железной дороге, обслуживающей регионы юга России. Теперь компании, время от времени перевозящие небольшие объемы грузов, смогут получить крытые вагоны в течение 10 дней после заполнения заявки на сайте оператора и оплаты услуги. Услуга будет иметь определенные ограничения: клиент сможет заказать перевозку не более двух крытых вагонов по одной заявке и не более 15 штук в месяц. Это сделано специально, чтобы отсечь крупных клиентов, с которыми будут работать на других условиях.
Услуга рассчитана на небольшие региональные компании, нерегулярно перевозящие цемент, сахар, овощи и т. д. на расстояние не более 1000-1500 км. Источники газеты “Ведомости” сообщают, что сейчас такие компании обращаются в РЖД, которая обязана предоставить вагоны, однако с передачей инвентарного парка в ВГК эта возможность исчезнет.
Договор на предоставление этой услуги будет в виде оферты, если ПГК не сможет предоставить вагон, то она уплатит клиенту неустойку в размере 10 000 руб. Правда, и тариф на перевозку будет самый высокий — на 15-20% выше, чем средний тариф для клиентов, заключивших долгосрочные договоры. Издержки компании на такие перевозки достаточно высоки, но и средняя доходность таких перевозок для ПГК должна быть такой же, как и от других видов — около 1100 руб. за вагон в сутки. Цена может быть снижена, если клиент заключит отдельный контракт, но в таком случае ему придется отправлять заявку на предоставление вагонов за месяц и брать на себя другие обязательства. С середины сентября услуга будет доступна по всей России, а в 2012 г. ее планируется предоставить и пользователям других видов вагонов.
Эксперты считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта на расстояниях до 1500 км в последние годы снижается, особенно по грузам с высокими требованиями по срокам, скорости доставки и сохранности. А дефицит пропускной способности железных дорог, связанный с неэффективной диспетчеризацией, ограниченными возможностями инфраструктуры и нехваткой локомотивной тяги, способствует усилению процесса перетока грузовой базы на автомобильный транспорт. Таким образом, на коротких расстояниях конкурентоспособность автомобильного транспорта выше, чем железнодорожного, но многое зависит и от направления перевозок. Потенциальные клиенты ПГК говорят о том, что крытые вагоны очень сильно изношены и, если компания хочет привлечь клиентов, ей стоило бы вкладываться в обновление парка. Если стоимость услуги будет высокой, это станет еще одним аргументом для сокращения объемов железнодорожных перевозок, считают предприниматели.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару