ПГК предоставит крытые вагоны малым предпринимателям
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 16:23
К 1 сентября завершится перевода оставшейся части инвентарного парка вагонов РЖД в создаваемую ею Вторую грузовую компанию(ВГК), и на рынке не останется компании, гарантирующей подачу вагонов. Поэтому в середине августа ПГК запустит услугу для розничных клиентов на Северо-Кавказской железной дороге, обслуживающей регионы юга России. Теперь компании, время от времени перевозящие небольшие объемы грузов, смогут получить крытые вагоны в течение 10 дней после заполнения заявки на сайте оператора и оплаты услуги. Услуга будет иметь определенные ограничения: клиент сможет заказать перевозку не более двух крытых вагонов по одной заявке и не более 15 штук в месяц. Это сделано специально, чтобы отсечь крупных клиентов, с которыми будут работать на других условиях.
Услуга рассчитана на небольшие региональные компании, нерегулярно перевозящие цемент, сахар, овощи и т. д. на расстояние не более 1000-1500 км. Источники газеты “Ведомости” сообщают, что сейчас такие компании обращаются в РЖД, которая обязана предоставить вагоны, однако с передачей инвентарного парка в ВГК эта возможность исчезнет.
Договор на предоставление этой услуги будет в виде оферты, если ПГК не сможет предоставить вагон, то она уплатит клиенту неустойку в размере 10 000 руб. Правда, и тариф на перевозку будет самый высокий — на 15-20% выше, чем средний тариф для клиентов, заключивших долгосрочные договоры. Издержки компании на такие перевозки достаточно высоки, но и средняя доходность таких перевозок для ПГК должна быть такой же, как и от других видов — около 1100 руб. за вагон в сутки. Цена может быть снижена, если клиент заключит отдельный контракт, но в таком случае ему придется отправлять заявку на предоставление вагонов за месяц и брать на себя другие обязательства. С середины сентября услуга будет доступна по всей России, а в 2012 г. ее планируется предоставить и пользователям других видов вагонов.
Эксперты считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта на расстояниях до 1500 км в последние годы снижается, особенно по грузам с высокими требованиями по срокам, скорости доставки и сохранности. А дефицит пропускной способности железных дорог, связанный с неэффективной диспетчеризацией, ограниченными возможностями инфраструктуры и нехваткой локомотивной тяги, способствует усилению процесса перетока грузовой базы на автомобильный транспорт. Таким образом, на коротких расстояниях конкурентоспособность автомобильного транспорта выше, чем железнодорожного, но многое зависит и от направления перевозок. Потенциальные клиенты ПГК говорят о том, что крытые вагоны очень сильно изношены и, если компания хочет привлечь клиентов, ей стоило бы вкладываться в обновление парка. Если стоимость услуги будет высокой, это станет еще одним аргументом для сокращения объемов железнодорожных перевозок, считают предприниматели.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU