ПГК продадут на жестких условиях
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 02, 2011, 8:54
Премьер Владимир Путин подписал распоряжение о продаже Первой грузовой компании (ПГК) в самом жестком варианте, на котором котором настаивали Минтранс и РЖД.
Согласно распоряжению правительства № 1315-р от 28 июля 2011 года, участниками аукциона по покупке ПГК могут стать только российские компании, при этом они должны иметь «устойчивое финансовое положение» и не быть аффиллированы с госкорпорациями. Также потенциальные покупатели должны иметь не менее чем полугодовой опыт в качестве железнодорожных операторов и обладать парком не менее чем из 15 тыс. вагонов. По словам главы РЖД Владимира Якунина, условия аукциона позволяют рассчитывать, что «в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России».
Таким образом, круг претендентов на грузовую «дочку» РЖД сузился. В данный момент заявки на покупку ПГК в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) уже подали шесть компаний — Независимая транспортная компания Владимира Лисина, «Трансойл» Геннадия Тимченко, Globaltrans и «Нефтетранссервис». Эксперты отрасли пока не видят ни одного очевидного лидера среди претендентов.
Участников отрасли условия продажи ПГК не удивили — теперь претенденты ждут дату проведения аукциона. Какой будет стартовая цена компании, пока тоже не известно. Весной совет директоров РЖД установил, что минимальная цена продажи 75% минус одна акция ПГК не может быть меньше 115,5 млрд руб. Вероятно, стартовая цена будет выше — она будет определена на основании отчета KPMG не позднее чем за 30 дней до объявления аукциона (так, по информации источников газеты “Коммерсантъ”, оценка может быть на 30-40% выше, так как ПГК показала хорошие результаты по полугодию). Планируется, что аукцион по продаже грузовой «дочки» РЖД пройдет до конца 2011 года.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров