ПГК может подорожать до 10 млрд долларов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 28, 2011, 22:10
Проведение аукциона или конкурса по продаже 75% акций Первой грузовой компании (ПГК), принадлежащей ОАО РЖД, затягивается — премьер Владимир Путин так и не подписал соответствующее постановление, сообщает газета “Коммерсантъ”. Внроятно, задержка объясняется правительственными разногласиями относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считает, что необходимо оставлять профессиональный ценз — наличие у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 тыс. вагонов и полугодового опыта управления ими. Однако представители Кремля и несколько высокопоставленных чиновников правительства считают, что необходимо допустить к одной из самых масштабных продаж госактивов последних лет “более широкий круг участников”.
На текущий момент о своем интересе к ПГК заявили предприниматели Владимир Лисин, Геннадий Тимченко, компании Globaltrans, “Нефтетранссервис”, а также инвестиционная группа “Сумма Капитал”. Только последняя не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. По мнению экспертов, одним из главных претендентов на на покупку ПГК является Геннадий Тимченко, которому компания нужна в том числе для создания крупнейшего в стране угольного трейдера.
Пока сроки выхода постановления правительства критичны только для ОАО РЖД. 5 июля президент монополии Владимир Якунин говорил, что если до конца июля решения не будет, это сделает “невозможным получение денег от продажи пакета в этом году”, а ОАО РЖД потеряет треть средств для своей инвестпрограммы (в 2011 году должна составить 379 млрд руб.).
Однако измениться может не только дата аукциона, но и стартовая цена актива. В апреле KPMG оценила 100% акций ПГК в 154 млрд руб. Однако новая оценка должна оказаться минимум на 30-40% выше предыдущей по причине возросшей прибыли и EBITDA, которую показала ПГК в первом полугодии 2011 года (выручка ПГК за полугодие составила 58,7 млрд руб., чистая прибыль — 10,3 млрд руб.,выручка за весь 2010 год составила 98 млрд руб., чистая прибыль — 11,8 млрд руб., EBITDA компании составила 20 млрд руб. и достигла за полугодие уровня всего 2010 года).
Источники “Коммерсанта” в правительстве считают, что даже с учетом этих результатов цена всей компании вряд превысит 200 млрд руб., так как “KPMG наверняка будет смотреть и на показатели предыдущих периодов”. Однако эксперты отрасли полагают, что, исходя из среднего коэффициента 7 отношения EV/EBITDA у торгующихся российских транспортных компаний, ПГК “по консервативному подходу” может быть оценена в 280 млрд руб. без учета долга. Но стартовая цена должна быть выше, чем 210 млрд руб., так как государство должно получить премию за контроль.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU