ПГК может подорожать до 10 млрд долларов

Проведение аукциона или конкурса по продаже 75% акций Первой грузовой компании (ПГК), принадлежащей ОАО РЖД, затягивается — премьер Владимир Путин так и не подписал соответствующее постановление, сообщает газета “Коммерсантъ”. Внроятно, задержка объясняется правительственными разногласиями относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считает, что необходимо оставлять профессиональный ценз — наличие у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 тыс. вагонов и полугодового опыта управления ими. Однако представители Кремля и несколько высокопоставленных чиновников правительства считают, что необходимо допустить к одной из самых масштабных продаж госактивов последних лет “более широкий круг участников”.

На текущий момент о своем интересе к ПГК заявили предприниматели Владимир Лисин, Геннадий Тимченко, компании Globaltrans, “Нефтетранссервис”, а также инвестиционная группа “Сумма Капитал”. Только последняя не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. По мнению экспертов, одним из главных претендентов на  на покупку ПГК является Геннадий Тимченко, которому компания нужна в том числе для создания крупнейшего в стране угольного трейдера.

Пока сроки выхода постановления правительства критичны только для ОАО РЖД. 5 июля президент монополии Владимир Якунин говорил, что если до конца июля решения не будет, это сделает “невозможным получение денег от продажи пакета в этом году”, а ОАО РЖД потеряет треть средств для своей инвестпрограммы (в 2011 году должна составить 379 млрд руб.).

Однако измениться может не только дата аукциона, но и стартовая цена актива. В апреле KPMG оценила 100% акций ПГК в 154 млрд руб. Однако новая оценка должна оказаться минимум на 30-40% выше предыдущей по причине возросшей прибыли и EBITDA, которую показала ПГК в первом полугодии 2011 года (выручка ПГК за полугодие составила 58,7 млрд руб., чистая прибыль — 10,3 млрд руб.,выручка  за весь 2010 год составила 98 млрд руб., чистая прибыль — 11,8 млрд руб., EBITDA компании составила 20 млрд руб. и достигла за полугодие уровня всего 2010 года).

Источники “Коммерсанта” в правительстве считают, что даже с учетом этих результатов цена всей компании вряд превысит 200 млрд руб., так как “KPMG наверняка будет смотреть и на показатели предыдущих периодов”. Однако эксперты отрасли полагают, что, исходя из среднего коэффициента 7 отношения EV/EBITDA у торгующихся российских транспортных компаний, ПГК “по консервативному подходу” может быть оценена в 280 млрд руб. без учета долга. Но стартовая цена должна быть выше, чем 210 млрд руб.,  так как государство должно получить премию за контроль.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости