Наконец-то все согласились с InfraNews

В первом полугодии российские предприятия выпустили 31 тыс. грузовых вагонов, на 41% больше, чем в прошлом году. Рост производства вагонов на Украине за тот же период составил  40% (выпущено 24,9 тыс. вагонов). Газета “Коммерсантъ” отмечает, что основная причина резкого роста — низкая база первой половины 2010 года. В начале года российские и украинские предприятия выпускали в среднем по 3,5-4 тыс. вагонов в месяц, однако к концу года им удалось довести объем производства до 5,5-5,7 тыс. единиц ежемесячно, превысив максимумы времен СССР. Тот же уровень сохранился и в начале 2011 года.

Однако сохранить темпы роста отрасли будет сложно, уже сейчас вагоностроители признают, что  используют все мощности. Так, на “Уралвагонзаводе” с конца прошлого года завод работают в четыре смены.

Глава отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин считает, что уже сейчас объем производства вагонов в России и на Украине избыточен. По его мнению, железнодорожные компании покупают вагоны не под реальные объемы перевозок, а “с запасом”, поскольку не понимают, как будет развиваться отрасль: кому, например, достанется крупнейшая на рынке Первая грузовая компания (ОАО РЖД должно продать 75% ее акций осенью). Действительно, грузопоток на российских железных дорогах в первом полугодии вырос всего на 10% (до 1,33 трлн ткм). Кроме того, добавляет эксперт, снижается эффективность использования парка: для перевозки того же количества грузов требуется больше вагонов. Компании покупают и выводят на рынок новые вагоны, но эффективность перевозок от этого только падает, так как не хватает локомотивов, считает другой эксперт газеты “Коммерсантъ”.

В ОАО РЖД с претензиями участников рынка согласны, но как всегда сводят все к необходимости средств для решения проблемы.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости