Обидно не то, что воруют, а что не дают нормально работать
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2011, 22:15
В ходе открытых аукционов ОАО РЖД выбрало компании, которые в течение ближайших десяти лет будут торговать на вокзалах продуктами, медикаментами, мобильными телефонами, а также отвечать за организацию общественного питания, пишет “Коммерсанъ”. На торги было выставлено право заключения партнерского соглашения с ОАО РЖД на создание торговых сетей и управление ими, стартовая цена лотов — 30-150 млн руб. Победители аукциона учредят с монополией СП, где ОАО РЖД получает 25-50%. СП получает право на аренду выделяемых под каждую сеть (например, аптеки или продажа мобильных телефонов) площадей. Оно обязано открыть магазины на указанных в документации восьми-десяти вокзалах, после чего может реализовать дополнительный опцион по торговой площади (до 30 тыс. кв. м) на любых вокзалах сети ОАО РЖД.
ОАО РЖД управляет более чем 350 вокзалами, общая площадь которых превышает 1,2 млн кв. м. По данным монополии, из них около 10% — коммерческие площади. В ОАО РЖД считают, что смогут довести этот показатель до 20%. В год через вокзалы проходит более 1 млрд человек.
Однако никого из крупных игроков рынка предложение ОАО РЖД не заинтересовало.Так, аптеками на вокзалах будет управлять единственный претендент — СП с участием ООО “Ваше здоровье 5”, являющаяся одной из из структур небольшой столичной сети аптек “Ирина Фарма”. Получение доступа к площадям железнодорожных вокзалов малоизвестными компаниями не удивляет ведущих игроков рынка. Некоторые из них не стали участвовать в аукционе, поскольку список предполагаемых объектов велик и требует больших вложений. По мнению экспертов, данная ситуация выглядит как сохранение “старых схем” работы торговых компаний на вокзалах и привокзальных площадях.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров