Частные перевозчики выйдут на большую дорогу
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 03, 2011, 22:16
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в третьем квартале 2011 года планирует завершить разработку тарифного руководства, благодаря которому уже с 2012 года на российских железных дорогах могут появиться альтернативные ОАО РЖД локальные частные перевозчики. В краткосрочной перспективе это должно снизить стоимость транспортировки грузов и обновить отечественный парк локомотивов, износ которых приближается к критическому.
Вопрос о появлении альтернативных ОАО РЖД перевозчиков обсуждается уже несколько лет. Само понятие было заложено в целевую модель рынка развития грузовых перевозок до 2015 года, одобренную в начале года правительством. Но пока частные компании используют свои локомотивы только с санкции монополии.
Появление локальных перевозчиков может поменять нынешнюю конфигурацию рынка. Источник “Коммерсанта” в одной из крупных операторских компаний считает, что, во-первых, появятся конкуренты у компаний, которые уже работают собственными поездными формированиями. Во-вторых, частные компании будут конкурировать с ОАО РЖД, тарифы которого будут по-прежнему регулироваться государством. Частники же, оплачивая фиксированный тариф за инфраструктуру, смогут предлагать меньшие цены. Но локальные перевозчики смогут эффективно работать на маршрутах протяженностью до 1,5 тыс. км, а на более длинных без локомотивов монополии обойтись не удастся.
Само ОАО РЖД, готовившее модель рынка, предполагает исходно ограничить работу локальных перевозчиков только определенными “тупиковыми” линиями, хотя этот вопрос еще остается предметом дискуссии, и в конечном итоге условия работы частников могут оказаться гораздо более свободными. Дело в том, что 64% всех навалочных грузов сейчас транспортируются как раз на расстояние не более 1,5 тыс. км. Поэтому в РЖД считают, что полигон локальных перевозчиков — это уже существующие маршруты поездных формирований, а также тупиковые участки, которые надо передавать игрокам рынка на условиях концессии с обязательствами и полномочиями по развитию и самой железнодорожной инфраструктуры на этих участках. Тем не менее, особого выбора у РЖД нет, так как износ локомотивов, работающих в России (всего около 16 тыс.), составляет 80%, и средств на масштабное обновление парка монополии не хватает.
Однако, допуск частников на рынок перевозок “на не совсем проработанных условиях” может создать большие трудности для ОАО РЖД, руководство которого сейчас отвлечено на другие проблемы, в первую очередь на продажу дочерних компаний.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее