830 миллиардов на дороге не валяются
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 27, 2011, 4:15
По оценке РЖД, расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. 830 млрд — это цена интермодальных перевозок, новых вокзалов и подвижного состава. Примерно 770 млрд рублей будет потрачено на инфраструктуру, около 60 млрд рублей – на подвижной состав.
Напомним, что по оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. Таким образом, с учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции организации скоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10—15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14—22 млн евро.
Во-первых, на 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов». Во-вторых, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. И с учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей.
Так что все эти заявления и суммы – профанация. Строить нечто подобное для 100 фанатов – это перебор. Через год у нас будут настоящие дворцы, которые будут никому не нужны. Эти средства можно сэкономить, не надо их тратить. Нужно просто изменить диспетчеризацию, нужно обновить в рамках сегодняшнего процесса вагонный состав, сделать косметический ремонт вокзалов, поставить трёхзвездочные гостиницы. И делать это по человеческим расходам.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами