Катастофа длиною в жизнь: новое реформирование РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 13, 2011, 7:38
ОАО РЖД представило в правительство свои предложения по сетевому контракту — документу, в котором государство определит свои требования к монополии по состоянию инфраструктуры и гарантированному объему транспортировки грузов. Протестировать документ ОАО РЖД предлагает уже в этом году. Полномочия, которыми наделяется монополия сетевым контрактом, позволит существенно сократить ее издержки, и государство может заморозить рост тарифов на железнодорожные перевозки, считают источники “Ъ” в правительстве.
Самое печальное, что здесь снова три этапа. Тягомотина согласований. И все это в рамках так и не начавшейся структурной реформы РЖД. Полный пат!
В едином документе впервые планируется прописать обязательства сторон для “обеспечения гарантированного транспортного обслуживания экономики и населения в соответствии с прогнозами социально-экономического развития”. Иными словами, государство будет выдавать деньги только в том случае, если монополия обеспечит выполнение требований по целому перечню показателей. В этот список предлагается включить гарантированный объем грузооборота и пассажирооборота, эксплуатационную длину сети железных дорог, повышение уровня безопасности и так далее.
Кроме того, в качестве дополнения предлагается ввести подсчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов и сравнение удельных затрат на содержание, строительство и ремонт объектов инфраструктуры. Все показатели целевого состояния инфраструктурного комплекса, согласно концепции, будет определять специальный координационный орган со статусом правительственной комиссии. В случае нарушения условий сетевого контракта предусматривается возврат монополией полученных бюджетных денег.
Концепция оговаривает внедрение сетевого контракта в три этапа. Первый, который может начаться уже в этом году, включает выбор отдельных пилотных участков инфраструктуры, на которых в течение двух лет проводятся тестовые расчеты основных методических параметров контракта. На втором (два-три года) сетевой контракт внедряется по всему имущественному комплексу ОАО РЖД, на третьем — государство переходит к заключению “длинных” сетевых контрактов сроком до десяти лет. Подготовка всех документов, в том числе внесение изменений в проект федерального закона о бюджете, согласно проекту, должна завершиться в первом полугодии 2012 года.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями