Кто-нибудь будет считать !?
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 1:18
Повышение в полтора раза тарифов на проезд в пригородном транспорте по территории Ленинградской области не пришлось по душе жителям Санкт-Петербурга. В адрес городских депутатов стали приходить письма от разгневанных избирателей, недовольных резким ростом цен на билеты в преддверии дачного сезона. Законодательное собрание города уже было вынуждено инициировать обсуждение этого вопроса с представителями заинтересованных сторон. Однако пока путей выхода из сложившейся ситуации не видно.
Власти Ленинградской области в 2011 году отказались компенсировать убытки в размере 2 млрд руб., предъявленные им Северо-Западной пассажирской пригородной компанией (СЗППК). Поэтому регион принял решение заключить договор на перевозки исходя из экономически обоснованного тарифа. В результате поездка из Петербурга в Лугу или Выборг стоит сейчас около 300 руб.
Перевозчик и областные власти по-разному смотрят на создавшуюся ситуацию. Железнодорожники считают, что ни в чем не виноваты, и указывают в сторону областных властей, которые согласились с ростом тарифов и отказались компенсировать из своего бюджета убытки перевозчика. Консультант комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Анна Деркач сообщила РБК daily, что регион пытался договориться и с Петербургом, и с СЗППК, но сделать этого не удалось, так как большую часть расходов предполагалось повесить на областной бюджет. На федеральном уровне тоже не принято решение помочь регионам компенсировать убытки перевозчиков пассажиров, говорит она.
Раньше расходы считались от количества населения, поэтому 80% расходов по покрытию убытков РЖД приходилось на власти Петербурга, 15% — на Ленинградскую область и 5% — на Псковскую и Новгородскую области. На Октябрьской железной дороге стабильно насчитывали около 1 млрд руб. убытков. Но все изменилось после того, как образовалась СЗППК и в ее уставной капитал вошел Санкт-Петербург. «Сейчас при расчетах стали отталкиваться от количества километров, пройденных вагоном, а большую часть пути поезд проходит по Ленинградской области. Поэтому теперь 60% убытков предлагают оплачивать Ленобласти, около 35% — Санкт-Петербургу и по 5% — остальным регионам деятельности СЗППК», — отмечает Анна Деркач.
При этом областные власти уже пытались договориться со Смольным о перераспределении убытков, но получили официальный отказ от вице-губернатора Юрия Молчанова. Поэтому Ленинградская область и посчитала, что оплатить убытки СЗППК целиком должны сами пассажиры.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее