Жадные твари
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 0:17
«Объединение вагоностроителей», в которое входят и ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) направило письмо в правительство РФ с просьбой ввести временный запрет на ввоз в Россию с Украины железнодорожного подвижного состава и крупного литья.
В письме говорится, что поводом послужили «повторяющиеся инциденты с поставкой в Россию некачественного литья украинскими производителями, в частности, произведенными на ОАО „Азовобщемаш” и ЗАО „АзовЭлектроСталь”». Также украинские поставщики обвиняются в демпинге при поставке грузовых вагонов. В качестве решения проблемы в письме предлагается ввести временный запрет на ввоз украинской продукции либо ввести пошлины на ввоз вагонов, а также жестко контролировать качество вагонного литья путем авторского надзора на украинских предприятиях.
Вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов сообщил “Коммерсанту”, что участники рынка также готовят заявление в министерство промышленности и торговли РФ о проведении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей грузовых вагонов и будут требовать от правительства проведения сертификации завозимого литья, стандартизации производства ввозимой продукции. «На волне растущего спроса российские вагоностроители находятся в неравных конкурентных условиях, недополучают прибыль из-за ценового демпинга и экспансии украинских производителей вагонов. Рост импорта создает реальную угрозу ущерба российским производителям, — заявил Варенов.- При этом, жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита ОАО „РЖД” и российскими стандартами применяется только российскими производителями, но никак не влияет на иностранных».
Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский высказался и по поводу проблем ценообразования на грузовые вагоны. «За счет низкой цены на металлы, дешевизны рабочей силы разница себестоимости украинского и российского подвижного состава достигает 200 тыс. рублей. К тому же, из 100 тыс. тонн подвижного состава различной модификации, которые планируется произвести в 2011 году, Украина может поставить не менее 25%. При стоимости грузового вагона в 2 млн рублей, российские производители недополучат в 2011 году порядка 40 млрд рублей», — отметил Шленский.
Гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров считает заявление «Объединения вагоностроителей» относительно демпинга украинских предприятий надуманным: «Проблема некачественного литья в связи с растущим спросом на грузовые вагоны действительно есть. Но говорить о демпинге в условиях очереди за вагонами на предприятиях от пяти до семи месяцев нельзя. Ценовая разница варьируется в пределах 3-5%. В условиях большого спроса на вагоны участники рынка хотят подзаработать до 2012 года», — пояснил господин Бурмистров.
Но уход украинских производителей с рынка может привести к удорожанию вагонов.Российские вагоностроители устроили монопольный сговор по двукратному повышению цен на вагоны, а теперь хотят вытеснить с рынка украинские компании. Если не будет украинских компаний, то вагоны будут стоить не 2 млн рублей, как сегодня, а 3 млн рублей.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну