Жадные твари

«Объединение вагоностроителей», в которое входят и ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) направило письмо в правительство РФ с просьбой ввести временный запрет на ввоз в Россию с Украины железнодорожного подвижного состава и крупного литья.

В письме говорится, что поводом послужили «повторяющиеся инциденты с поставкой в Россию некачественного литья украинскими производителями, в частности, произведенными на ОАО „Азовобщемаш” и ЗАО „АзовЭлектроСталь”».  Также украинские поставщики обвиняются в демпинге при поставке грузовых вагонов. В качестве решения проблемы в письме предлагается ввести временный запрет на ввоз украинской продукции либо ввести пошлины на ввоз вагонов, а также жестко контролировать качество вагонного литья путем авторского надзора на украинских предприятиях.

Вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов сообщил “Коммерсанту”, что участники рынка также готовят заявление в министерство промышленности и торговли РФ о проведении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей грузовых вагонов и будут требовать от правительства проведения сертификации завозимого литья, стандартизации производства ввозимой продукции. «На волне растущего спроса российские вагоностроители находятся в неравных конкурентных условиях, недополучают прибыль из-за ценового демпинга и экспансии украинских производителей вагонов. Рост импорта создает реальную угрозу ущерба российским производителям, — заявил Варенов.- При этом, жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита ОАО „РЖД” и российскими стандартами применяется только российскими производителями, но никак не влияет на иностранных».

Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский высказался и по поводу проблем ценообразования на грузовые вагоны.  «За счет низкой цены на металлы, дешевизны рабочей силы разница себестоимости украинского и российского подвижного состава достигает 200 тыс. рублей. К тому же, из 100 тыс. тонн подвижного состава различной модификации, которые планируется произвести в 2011 году, Украина может поставить не менее 25%. При стоимости грузового вагона в 2 млн рублей, российские производители недополучат в 2011 году порядка 40 млрд рублей», — отметил Шленский.

Гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров считает заявление «Объединения вагоностроителей» относительно демпинга украинских предприятий надуманным: «Проблема некачественного литья в связи с растущим спросом на грузовые вагоны действительно есть. Но говорить о демпинге в условиях очереди за вагонами на предприятиях от пяти до семи месяцев нельзя. Ценовая разница варьируется в пределах 3-5%. В условиях большого спроса на вагоны участники рынка хотят подзаработать до 2012 года», — пояснил господин Бурмистров.

Но уход украинских производителей с рынка может привести к удорожанию вагонов.Российские вагоностроители устроили монопольный сговор по двукратному повышению цен на вагоны, а теперь хотят вытеснить с рынка украинские компании. Если не будет украинских компаний, то вагоны будут стоить не 2 млн рублей, как сегодня, а 3 млн рублей.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости