А лес стоит
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 18, 2011, 20:48
Лесозаготовительные предприятия Урала обеспокоены недостатком железнодорожных вагонов, который угрожает их бизнесу. Причина — передача парка в частные руки (Первой и Второй грузовым компаниям) в рамках реформы РЖД. О “рациональности” этой реформы высказались уже не только сми, но и политики.
Никто из операторов, не связанных с РЖД, не стремится работать с лесом: перевозка стоит дешево, а предприятия часто расположены в отдаленных районах. Некоторых лесопромышленников такая ситуация запросто может привести к банкротству.
— За две недели апреля мы загрузили только 40 вагонов, хотя нужно 150. Грузим мало, поэтому сотрудники начали уезжать на работу в другие места. Мы уже провалили зимний сезон: на заготовку леса не хватило оборотных средств. Парадокс в том, что даже экономический кризис на нас повлиял меньше, чем реформа РЖД. Тогда мы работали, несмотря на низкие цены, а сейчас фактически стоим, – описывает положение своего предприятия генеральный директор производственного объединения “Свердлес” Валерий Паличев
Для решения проблемы дефицита вагонов власти предлагали создать вагонную биржу — электронную площадку, на которой аккумулировалась бы информация о свободных составах. Однако позже эта идея была названа трудноосуществимой, так как большинство грузоперевозчиков работает с крупными клиентами, и вагоны уже распределены. Каких-то более конкретных планов по исправлению сложившейся ситуации никто пока не предложил.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов