Вспомним про безальтернативную продажу Транслеса
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 15, 2011, 18:56
Губернатор Кировской области Никита Белых высказался в защиту кировских лесопромышленников. Он считает, что реформа ОАО РЖД по созданию конкуренции в сфере перевозок проводится нерационально. Да вспомним хотя бы продажу без конкурса 8 тыс. платформ для перевозки леса – вот где верх “рационализма”.
Чиновник прокомментировал в своем живом журнале символическую акцию лесозаготовителей, ставшую выражением их недовольства политикой РЖД. Речь идет о недавнем задержании сотрудниками УВД в посёлке Коминтерн гужевой повозки, гружёной двумя брёвнами, на которых был прикреплён транспарант “Инновации, модернизации – ура!”.
“Таким способом кировские лесопромышленники выражали свой протест в связи невозможностью доставки продукции традиционным железнодорожным транспортом, – написал Белых. – Ситуация действительно критическая. Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и не могут получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги. Для некоторых районов Кировской области, у которых доля лесной отрасли в структуре производства до 50 процентов, это главная проблема на сегодняшний день.
Почему сложилась такая ситуация? В железнодорожной отрасли проходит реформа, одна из целей которой – создание конкуренции в сфере перевозок. Цель понятная и правильная. И я уверен, что движение в сторону рыночных механизмов – это правильный вектор. Но нет ничего хуже, чем имитация рынка, когда не работают ни конкурентные механизмы, ни механизмы госрегулирования.
Да, ОАО “РЖД” формально передало значительную часть вагонов и, как они сообщают, сейчас на железных дорогах действуют около 2 тысяч собственников вагонов. Но большая их часть передана структурам, которые напрямую связаны с РЖД. Форма рынка есть, но сути, содержания нет.Реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет. Но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет …
Что мы имеем в итоге? Полноценного рынка не создано (надеюсь, пока не создано). РЖД переадресует вопросы новым операторам вагонного парка. Те завышают цены (конкуренции-то нет, а прежним тарифам они уже могут не следовать). Значительная часть лесозаготовительной отрасли Кировской области де-факто прекращает работать, потому что незапланированное повышение цены на перевозку выбивает их с рынка”.
Губернатор отметил также, что он лично обращался по этому вопросу к президенту РЖД и уже подписал письмо на имя председателя правительства Владимира Путина.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии