ОАО РЖД хочет продать 75% ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО “Российские железные дороги” предлагает продать 75% своей “дочки” – ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК). Однако, по словам президента РЖД Владимира Якунина, к участникам аукциона будут выдвинуты ограничения – по объему, по надежности и по стратегичности. Глава перевозчика выразил мнение, что по предъявленным требованиям в торгах могут принять участие “минимум шесть” претендентов. О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил.
Также Якунин отметил, что независимый оценщик оценил ПГК в сумму до $6 млрд. “Оценка проведена, она в ближайшее время будет озвучена. Мы эту оценку отправили в правительство. Поскольку собственником имущества является государство, я не считаю правильным ее озвучивать. Могу сказать ориентировочно – общая стоимость чуть меньше $6 млрд. Точные цифрыдолжно озвучивать государство”, – сказал он.
Оценку рассмотрит совет директоров РЖД на своем ближайшем (19 апреля) заседании, впоследствии государство должно будет вынести решение по форме продажи оператора. Официальные оферты по продаже пакета перевозчика РЖД разошлет после соответствующих решений совета директоров и правительства.
Также стало известно, что жезнодорожная монополия вряд ли будет размещать акции ПГК на бирже перед продажей пакета стратегическому инвестору. По словам источника Reuters, правительство поставило перед РЖД задачу продать компанию до конца третьего квартала 2011 года, а деньги направить на финансирование инвестиционной программы монополии.
Что это за слово такое – стратегичность, по которой Якунин и ко будут судить предполагаемых покупателей? Именно появление таких режущих слух неологизмов и говорит о растерянности железнодорожников и является лишь нелепой попыткой заслониться от правды и собственного стыда. За всеми речами можно разглядеть лишь очередные нерыночные способы реализации государственного имущества.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее