Революционная ситуация
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2011, 8:59
InfraNews предполагал еще в январе, что это случится. Никакой радости, но это случилось.
Уже в апреле Китай может получить доступ к быстрорастущему российскому рынку вагонов. Оформление документов, необходимых для поставок китайского литья вагоностроителям, завершается. Эксклюзивным дистрибутором станет Торговый дом РЖД в интересах монополии и крупнейшего в стране “Уралвагонзавода”. Последний рассчитывает за счет этого восполнить дефицит литья и расширить производство, открыв до конца года новую площадку мощностью 5 тыс. вагонов в год.
Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. С китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.
Глава отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин (главный пропагандист, по совместительству игрок на повышение цен, дефицита вагонов) считает, что решение о контролируемом импорте китайских деталей должно помочь с ремонтом вагонов, который сейчас в большом объеме осуществляют крупнейшие на рынке Первая и Вторая грузовые компании (принадлежат ОАО РЖД), а также частные игроки
Ситуация лучше не становится. Китай присоединился.
Теперь пополнение парка будет идти еще быстрее, а сетевая скорость еще быстрее падать. РЖД мечется и по-прежнему принимает решения в пользу вагоностроителей, но не в пользу всей системы.
Картина будет выглядеть следующим образом: выручка вагоностроителей начнет падать (хотя, если с китайским литьем да по прежним ценам, то прибыль вырастет), а количество вагонов в системе к концу года подберется к 1,150 млн.
Говорить, что это норма – сложно. РЖД не справляется с управлением такого потока. Если бы РЖД на самом деле хотело бы и вагоностроителей поддрежать и систему облегчить, следовало бы давно исключить весь ПС старше 25 лет – сдать его на лом.
Однако, этого не случится. Случится следующее – к лету система встанет. Может, к осени. Очень удачно будет выглядеть к выборам. Не хочется быть провидцем, но обеспечение отопительного сезона 2011-12 пройдет в большой нервотрепке. Как минимум. Это, с одной стороны, даст властям показать себя “с лучшей стороны”, покрикивая и управляя ситуацией вручную, с другой стороны – очень серьезно повлияет на исход этих самых выборов.
Ну а тогда уж точно Якунину не сдобровать.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее