Поедет ли уголь в Раджин?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2011, 23:46
Китай предлагает “РЖД” участвовать в создании совместного предприятия по перевозке сыпучих грузов. Уголь будет отправляться из России и в перспективе с одного из месторождений в Монголии. Китай и Северная Корея сейчас прорабатывают вопрос об организации движения маршрутов с углем в адрес порта Раджин (Наджин). После перевалки на балкерные суда топливо будет уходить на юг КНР. В декабре 2010 года в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. т. угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн. т. сыпучих грузов ежегодно. В том числе через Раджин предусматривается вывезти 5 млн. т. угля уже в 2012 году. При этом власти северокорейской провинции Расон, на территории которой расположен этот порт, хотели бы приступить к перевозкам угольных грузов на направлении Хасан (Россия) – Раджин (Северная Корея) раньше, а именно летом 2011 года.
Уложиться к такому сроку участникам реконструкции линии Туманган – Раджин будет сложно. В прошлом году её темпы несколько улучшилось, но основной проблемой оказалось финансирование. Оно может быть увеличено в этом году за счет приостановки строительства контейнерного терминала в Раджине, этот вопрос в ОАО “РЖД” рассмотрят в ближайшее время.
Заказчиком и распорядителем средств строительства является российско-корейское предприятие “РасонКонТранс”. В рамках реконструкции трассы подразделениям “РЖДстроя” и его субпорядчикам предстоит отремонтировать 15,3 км пути на участке Квангок – Унсан и десять искусственных сооружений, а также проложить 53 км кабелей СЦБ и связи между станциями Туманган и Раджин. Другой подрядной организации – ООО “ДВГСК”- необходимо отремонтировать три тоннеля: Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м). Стоимость реконструкции – 1,3 млрд руб, но пока у компании заключён контракт с “РасонКонТрансом” лишь на 236 млн руб., из которых получено только 10%, что недостаточно для закупки оборудования и материалов. Кроме того, нормативный срок реконструкции сооружений – 18 месяцев, что еще раз указывает на то, что сдать объекты этим летом фактически невозможно. Для увеличения темпов реконструкции будут задействованы возможности Дальневосточной магистрали.
Впрочем, возможно, первый пусковой комплекс будет введен еще во время реконструкции. Это потребует лишь ремонта верхних строений пути и тоннелей в объёме, обеспечивающем безаварийный пропуск грузовых составов, пусть и с ограничениями скорости. Их надо завершить к концу года. После чего уже в технологические “окна” можно продолжить реконструкцию.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии