Засосы кончились
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2011, 8:26
Правительство вчера опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. Конфликты, происходившие в советах директоров “Аэрофлота” и РЖД, не остались незамеченными в правительстве — наиболее заметные изменения в составе советов ожидаются именно в этих компаниях. Остальным госкомпаниям новых независимых управленцев в правительстве предлагать не спешат, несмотря на то что государство еще два года назад ставило задачу “заменить чиновников профессионалами”. Весь текст-компиляция из сегодняшних материалов “Коммерсанта”.
Вчера правительство опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. В ОАО РЖД совет директоров предлагается увеличить с 10 до 12 человек. При этом впервые в совет директоров монополии представлены два иностранца: это управляющий директор Всемирного банка Грэм Уилре и бывший председатель правления немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn Хартут Медорн, которых, по словам источников “Ъ” в компании, давно хотел видеть президент РЖД Владимир Якунин. Кроме них в совет директоров после более чем двухлетнего перерыва войдет представитель министерства транспорта — заместитель министра Андрей Недосеков, а также бывший заместитель руководителя аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Последние сменят в совете директоров заместителя мэра Москвы Андрея Шаронова и главу группы ЕСН Григория Березкина, который, по словам источников “Ъ”, близких к монополии, “в последнее время окончательно испортил отношения с Владимиром Якуниным”
О разладе между партнерами на рынке заговорили больше года назад. Однако публично ни Владимир Якунин, ни Григорий Березкин никогда отношений не выясняли. Но стали постепенно расходиться. Вначале это было трудно заметить, но летом 2010 года сомнений уже не было — разлад вылился в то, что РЖД заявила о своем намерении продать долю в компании, которая совместно с группой ЕСН господина Березкина управляет ТГК-14. Мотивация у монополии была необычная — “потеря интереса к активу”, хотя при покупке энергокомпании РЖД называла его стратегическим. Говорят, что господин Якунин также остановил и другие свои проекты с господином Березкиным, хотя достоверно не известно, в какой сфере они были. С “Русэнергосбытом”, поставляющим для нужд РЖД электроэнергию, монополия продолжает работать — в 2008 году они подписали 15-летний контракт. Однако и это сотрудничество может сойти на нет — свою долю в сбытовой компании господин Березкин не первый месяц пытается продать государственной “Интер РАО ЕЭС”.
О причинах конфликта между бизнесменами известно мало. По слухам, господин Березкин пару лет назад хотел занять должность в РЖД, и с тех пор отношения между ним и главой монополии разладились. Вчерашний список кандидатов в совет директоров РЖД, опубликованный правительством, еще раз доказал, что Григорий Березкин с Владимиром Якуниным соприкасаются в деловых отношениях все меньше. Вместо него в совет предложены четыре других кандидата (см. стр. 9). “В бизнесе, как и в любви, должны быть двое”,— сказала мне как-то раз одна из сотрудниц господина Березкина. Похоже, в этом тандеме почти не осталось ни того ни другого.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU