Трансконтейнеру и ОЦВ на заметку – как строят логистику Китайские железные дороги
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2007, 12:25
В Китае, на базе китайских железных дорог создано новое СП. Дело в том, что до последнего времени китайские железные дороги практически не участвовали во внутренней контейнерной логистике, а были сконцентрированны на массовых грузах. Основное бремя по транспортировке контейнеров из континентального Китая на побережье лежит на речном транспорте.
Теперь с помощью дочерней компании Министерства Путей Сообщения Китая China Railway Containers Transport Corp. Ltd. начнется новый этап в развитии китайской логистики. Доля China Railway Containers Transport в уже зарегистрированном СП снизится с контрольной до 34% за счет привлечения новых акционеров. Ими станут на 8% CMA CGM, Deutsche Bahn и Zim. По 10% у крупнейшего в мире производителя контейнеров China International Marine Containers (Group) Co. Ltd. (CIMC), у гонконгской инвесткомпании Promisky Investment Ltd. и у Adriatic Ocean Shipping. Кроме того 22% принадлежит NWS Holdings Ltd.
Основная задача СП с капиталом $1,5 млрд. построить 18 логистических центров – на стыках железной дороги и мосрких контейнерных терминалов, а также в континентальных промышленных центрах Китая.
На сегодняшний день, железные дороги Китая перевозят порядка 3 млн. TEU в год, что составляет только 3% от их оборота. А состав СП гарантирует Китайскому МПС не только грузы, но и новейшие технологиии.
Отметим, что характеристики железнодорожного контейнерного оборота в Китае очень напоминают аналогичные в России. Только в России РЖД все собирается делать собственными силами, не выпуская из рук контрольного пакета. Мало того, что намеченная продажа акций Трансконтейнера будет осуществляться, скорее всего, простым финансовым инвесторам, не понимающим сути проблем железнодорожных контейнерных перевозок, так еще и компания, которая будет строить и эксплуатировать для РЖД логистические центры (Отраслевой центр внедрения) согласует свои действия с Трансконтейнером только на техническом, но не стратегическом уровне.
Про будущее железнодорожных контейнерных перевозок в этой связи лучше не интересоваться
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну