Как продать ПГК – вот в чем вопрос
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 05, 2011, 8:24
Чиновники не могут принять решение о способе продажи Первой грузовой компании (ПГК), крупнейшей «дочки» «Российских железных дорог». Минэкономразвития (МЭР) предлагает продать контрольный пакет акций оператора в ходе IPO. Это позволит обеспечить прозрачную процедуру приватизации и максимальный доход. Минтранс хочет выставить компанию на аукцион, что ускорит процесс продажи, но не сделает его более выгодным. Разрешить этот спор может только Владимир Путин,но об его точке зрения пока ничего не известно.
Глава РЖД Владимир Якунин в начале января этого года оценил контрольный пакет ПГК в 5—6,5 млрд долл. При этом он рассчитывает, что правительство определит сроки и форму продажи ПГК в первом квартале 2011 года. В Минтрансе и МЭР ситуацию с продажей ПГК не комментируют.
По информации РБК daily, несколько дней назад министр транспорта РФ Игорь Левитин написал письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину, где изложил свое видение способа продажи ПГК. В письме Левитин настаивает на продаже не менее контрольного пакета компании через аукцион в ближайшее время. Это расходится с представлением МЭР о том, как должна быть приватизирована «дочка» РЖД.
Также есть информация, что в конце прошлого года министр экономического развития Эльвира Набиуллина направила письмо премьер-министру с предложением продавать пакет не менее контрольного в ходе IPO. При этом г-жа Набиуллина отметила, что позиция МЭР состоит в том, чтобы получить от приватизации железнодорожного актива максимально возможную прибыль. В министерстве настаивают, чтобы продажа акций ПГК была как можно более прозрачной.
К числу потенциальных покупателей пакета в ПГК ранее причисляли Gunvor Геннадия Тимченко и UCL Holding Владимира Лисина. Но представители компаний говорят, что возможное решение о покупке актива будет приниматься уже после того, как правительство определится с формой и способом продажи.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями