В начале июня с молотка уйдет транспортное предприятие ЮКОСа

РФФИ продаст последний, 16-й лот из имущества ЮКОСа 7 июня. В него вошли доли в 14 компаниях, в том числе транспортное предприятие “ЮКОС-Транссервис” (ЮТС), трейдеры “Восток Азия Транзит ЛЛК” и “ЮМ-Трейд” (Монголия). Начальная цена лота — 8,95 млрд руб., шаг аукциона — 89,49 млн руб. Заявки на участие в торгах принимаются до 5 июня, задаток — 1,79 млрд руб.

Самым ценным активом 16-го лота опрошенные “Ведомостями” эксперты дружно назвали “ЮКОС-Транссервис”. На сайте компании указано, что в ее собственности находится 7500 железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Рыночная цена одной цистерны — около 1 млн. руб.

В управлении ЮТС находится 16 300 цистерн, из них 270 вагонов — собственные, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании Игорь Асатуров: 6900 цистерн состоит в лизинге по договору с компанией “Транслизинг” и около 9000 арендованы у частных операторов, добавил он. Каких именно, Асатуров назвать отказался.

Источник, близкий к аппарату конкурсного управляющего, уточнил, что 7500 цистерн находятся в собственности ООО “ЮКОС-Лизинг” и ООО “Ратмир”. Первое подконтрольно второму: по данным “СПАРК-Интерфакс” на февраль 2007 г., “ЮКОС-Лизинг” владеет 94,13% своих долей, а оставшимися — ООО “Ратмир” (5,73%) и ООО “Альта-Трейдж” (0,14%). По данным “СПАРК-Интерфакс” на февраль 2007 г., 98% долей “Ратмира” владело ООО “ЮКОС-Импорт”, проданное в пятницу в 13-м лоте “ЮКОС-М”. Покупатель — ООО “Прана”, его владельцы неизвестны.

Преимущество ЮТС не в парке. Дефицит цистерн, создававший высокий спрос на них, преодолен в 2005 г. Преимущество  в готовых маршрутах.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости