Спрос и предложение на цистерны к концу 2010г – недобор
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2010, 8:05
Заявленный спрос на цистерны для перевозки углеводородов в 2011 году демонстрирует сохраненеие объемов закупки.
Уралвагонзавод будет опираться на дочку – ЗАО “УВЗ-Транс” – и слепит для нее как минимум половину из запланированных на 2011г 6 тыс. цистерн для светлых. И ВГК окопавшаяся в Еатеринбурге планирует закупку порядка 3 тыс. единиц, ПГК – 2 тыс. ед.; Остальные транспорные компании, включая Казахстанские и Азерайджанские почти наверняка (но еще без подписанных допсоглашениям по ценам – как известно в России некоторым образом меняется налогообложение, пусть и в части ФОТ, но это сильно скажется на экономике предприятий) – фактически 8 600 единиц. Итого реально можно предположить закупку на следующий год – 16,6 тыс. единиц. Из них 2,5 уйдут за границу. Авральным порядком кто-то купит еще 2-3 тыс. единиц. Тем самым, мы не выходим на запланированный пик закупок в 24-25 тыс., как заявляют вагоностроители и заявляли в середине года транспортники
Отраслевые аналитики, скажем украинские ПромГрузы считают, что для покрытия спроса, вагоностроителям нужно ежегодно производить в среднем 17 -18 тыс. единиц. На все СНГ.
Хотя выходит больше, но менее, ранее запланированного. В начале 2010г суммарный объем поставок цистерн – только в систему РЖД суммарно насчитывал (планировался) – 22-23 тыс. единиц (все производители СНГ). Сегодня понятно, что общая поставка не превысит и 20 тыс. единиц. Да и то, если работать в авральном порядке (что для наших вагоностроителей означает брак) поскольку за 10 мес. поставлено только 15,6 тыс. единиц, что конечно больше, чем 9,15 тыс. прошлого года, на 70%, но не совадает с заявлениями.
Вообщем с такой работой, никаких пессимистичных прогнозов не надо. Мы предполагали, что при среднем сценарии развития жд-перевозок углеводородов, максимум вагонов на ближайшие 3-4 года, который поребуется в системе РЖД – до 18 тыс. единиц. Но получается, вагоностроители и этот спрос не насыщают, и ажиотажный спрос не смогли насытить. Ведь выходит, что не добрали к планам, сформировавшимся в начале года все вместе – более 5 тыс. единиц. Просто подняли цены.
Вот такие вот производители.
А если серьезно, то вероятно, при правильном выбытии старого подвижного состава – нужды наращивать производство нет. А после 15 года и спрос от 17-18 тыс пойдет на убыль к 12-13 тыс., а потом и просто – к плановой замене, поскольку в системе наступит баланс спроса и предложения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару