ФАС выявила что за жд-билеты берут дважды
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2010, 10:03
Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО «РЖД» в составе группы лиц с ОАО «Федеральная пассажирская компания» факт нарушения антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения дела послужило обращение ОАО «Сургуттрансагенство».
Как сообщает пресс-служба УФАС, в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте продажа билетов на поезда дальнего и местного следования производится по ручной технологии и с помощью терминалов автоматизированной системы «Экспресс».
Осуществлять деятельность по оформлению железнодорожных проездных документов, помимо ОАО «РЖД» (ОАО ФПК»), тогут только организации, с которыми РЖД заключает договор об оформлении билетов, обеспечив им тем самым доступ к информационной системе Общества.
Проанализировав условия договора об оформлении железнодорожных проездных документов, антимонопольщики установили, что доступ к информационной системе предоставляется организациям за определённую плату. При этом, компании оплачивают услуги РЖД по организационно-технологическому сопровождению оформления железнодорожных билетов (открытие пункта продажи, сопровождение одного проездного документа, проверку знаний билетных кассиров).
Вместе с тем, затраты по продаже проездных документов, а также по содержанию и обслуживанию АСУ «Экспресс» уже учитываются в расходах по виду деятельности «пассажирские перевозки в дальнем следовании» и, соответственно, возмещаются доходами по установленным тарифам, сборам и платам.
Согласно Пояснению ФСТ России ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», равно как и уполномоченные такими перевозчиками лица, должны выполнять работы в сфере железнодорожных перевозок, подлежащие регулированию государством, по тарифам, сборам и платам на такие работы, установленным ФСТ России.
Однако во всех случаях договоры об оформлении железнодорожных проездных документов носят для РЖД безвозмездный характер. При этом организации дополнительно к утвержденному тарифу взимают с граждан так называемый «комиссионный сбор», самостоятельно рассчитанный ими с учетом прибыли, а также на основании затрат, понесенных в рамках исполнения ими обязательств по договору об оформлении железнодорожных проездных документов.
Свердловское УФАС признало в действиях ОАО «РЖД» (ОАО «ФПК») координацию экономической деятельности уполномоченных перевозчиком организаций при оформлении железнодорожных билетов путём разработки и применения стандартной формы договора, что приводит к установлению цен на железнодорожные перевозки пассажиров в нерегулируемом ФСТ России размере и запрещено ч.3 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Также антимонопольное ведомство признало ОАО «РЖД» в составе группы лиц с ОАО «ФПК» нарушившим ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в навязывании ОАО «Сургуттрансагентство» невыгодных и не относящихся к предмету условий договора об оформлении железнодорожных проездных документов путём включения в договор условия об оплате услуг (инкассация денежной наличности на счета ответчика, пользование почтовой, телеграфной, телефонной и другими видами связи, технологическое сопровождение при пользовании АСУ «Эксресс»), в оказании которых «Сургуттрансагентство» не нуждается, и затраты на выполнение которых учтены в стоимости проезда пассажиров.
Свердловское УФАС выдало ОАО «ФПК» предписание о прекращении нарушения путём внесения изменений в договор об оформлении железнодорожных проездных документов, которые исключили бы взимание с пассажиров платы за перевозки в нерегулируемом размере.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн