Новый новосибирский губернатор раскрыл глаза на пригородные перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2010, 8:24
Власти Новосибирской области совместно с ОАО “РЖД” в ближайшее время разработают проект по созданию пригородной пассажирской компании, которая не будет убыточной, сообщил журналистам в пятницу губернатор Василий Юрченко.
По его словам, этот вопрос он обсуждал с первым вице-президентом ОАО “РЖД” Вадимом Морозовым и министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
“Договорились с Морозовым, что подготовим совместные предложения и, может быть, реализуем в ближайшее время пилотный проект в целом по России по созданию эффективной безубыточной пригородной пассажирской компании на железнодорожном транспорте”, – сказал Юрченко.
“Экспресс-пригород” – первая пригородная компания на сети российских железных дорог, созданная в 1998 году в Новосибирске. Перевозчик представляет собой совместное предприятие ОАО “РЖД” (51% акций), администрации Новосибирской области и мэрии Новосибирска. Компания является крупнейшим за Уралом пригородным перевозчиком.
“Экспресс-пригород” в 2009 году перевез 29,6 миллиона пассажиров, что на 14,7% меньше по сравнению с 2008 годом.
В конце 2009 года перевозчик объявил об отмене с 1 января 2010 года 48 “неэффективных” электропоездов. Также предполагалось полностью закрыть движение электричек на двух убыточных участках: Татарская-Барабинск и Барабинск-Чулымская.
Однако после совещания в обладминистрации чиновники и железнодорожники договорились в январе сохранить маршруты и расписания поездов, а с февраля оптимизировать маршрутную сеть, но не так радикально, как заявляли сначала. Движение от Барабинска в Татарск и Чулым было сохранено.
Было принято решение об отмене с 1 февраля 37 электропоездов.
Решение о сокращении перевозок было мотивировано падением объема пассажирских перевозок в 2009 году и убытками, которые за девять месяцев 2009 года составили около 80 миллионов рублей. Однако железнодорожники надеялись, что администрация региона пойдет на сохранение прежнего расписания и компенсирует “Экспресс-пригороду” выпадающие расходы.
Комментируя ситуацию, Юрченко в январе заявил журналистам, что покрывать убытки компании бюджеты Новосибирской области и Новосибирска пока не собираются.
Он отметил, что областные власти считают некорректным выделять субсидии компании, в которой являются собственниками. Также, по его словам, “Экспресс-пригород” не предоставил требуемую для возможной помощи оценку всех производственных расходов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару