Безопасность – только за деньги
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 16, 2010, 9:20
Новый пост Якунина в ЖЖ.
В СМИ и в блогосфере активно обсуждается тема безопасности на железной дороге. Считаю ее чрезвычайно важной. Чтобы закрыть дискуссию вокруг гибели Богданова, хочу еще раз подчеркнуть, что не надо искать в моих словах подтекст или двойной смысл. По-человечески я очень сочувствую родным этого парня, но суд вынес решение, которое соответствует обстоятельствам трагедии. Тот факт, что он был не вполне трезвым, к сожалению, имел место, и он доказан. Я обращаю на это внимание потому, что 99% людей, которые гибнут на железной дороге, находятся в состоянии алкогольного опьянения. Статистика убийственна, но она отражает реальное положение дел.
РЖД ежегодно тратит почти миллиард рублей на мероприятия, направленные на предупреждение случаев травматизма граждан в зоне движения поездов. Это и строительство пешеходных переходов, и ограждение полотна в зоне высокоскоростного движения, и обустройство переездов. Большинство аварий на переездах (до 95%) тоже происходит по вине самих людей. Это данные ГИБДД, которая расследует такие случаи. Автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и т.д. В результате каждый год гибнут сотни человек. Мы считаем, что системным решением проблемы может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и ж/д полотна в разные уровни. В Московской области такой подход поддерживают, и мы уже подписали соответствующее соглашение с властями. Речь идет о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным. Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе. Это мировая практика. Желающие поучаствовать, кстати, уже есть. При этом альтернатива бесплатного проезда по обычному переезду сохранится, но там придется стоять, пропуская поезд.
Еще раз повторю, что предупреждение трагических случаев на железной дороге обеспечивается не только техническими средствами. Мы не устаем напоминать пассажирам, что это зона повышенной опасности, где надо быть дисциплинированным и внимательным. Перебегать пути перед поездом или прыгать с платформы так же опасно, как стоять на краю обрыва. У людей в сознании должно быть табу, что так делать нельзя.
INFRANEWS: Притянуть нетрезвого подростка (если это конечно правда – про алкоголь) к коммерциализации безопасности автомобильных переездов – высший класс. Человек из пресс-службы, который постит за Якунина в ЖЖ видимо совсем уж бессовестный. При предыдущих пресс-секретаряж такого казуса бы недопустили! Это просто неэтично!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее