Безопасность – только за деньги
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 16, 2010, 9:20
Новый пост Якунина в ЖЖ.
В СМИ и в блогосфере активно обсуждается тема безопасности на железной дороге. Считаю ее чрезвычайно важной. Чтобы закрыть дискуссию вокруг гибели Богданова, хочу еще раз подчеркнуть, что не надо искать в моих словах подтекст или двойной смысл. По-человечески я очень сочувствую родным этого парня, но суд вынес решение, которое соответствует обстоятельствам трагедии. Тот факт, что он был не вполне трезвым, к сожалению, имел место, и он доказан. Я обращаю на это внимание потому, что 99% людей, которые гибнут на железной дороге, находятся в состоянии алкогольного опьянения. Статистика убийственна, но она отражает реальное положение дел.
РЖД ежегодно тратит почти миллиард рублей на мероприятия, направленные на предупреждение случаев травматизма граждан в зоне движения поездов. Это и строительство пешеходных переходов, и ограждение полотна в зоне высокоскоростного движения, и обустройство переездов. Большинство аварий на переездах (до 95%) тоже происходит по вине самих людей. Это данные ГИБДД, которая расследует такие случаи. Автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и т.д. В результате каждый год гибнут сотни человек. Мы считаем, что системным решением проблемы может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и ж/д полотна в разные уровни. В Московской области такой подход поддерживают, и мы уже подписали соответствующее соглашение с властями. Речь идет о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным. Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе. Это мировая практика. Желающие поучаствовать, кстати, уже есть. При этом альтернатива бесплатного проезда по обычному переезду сохранится, но там придется стоять, пропуская поезд.
Еще раз повторю, что предупреждение трагических случаев на железной дороге обеспечивается не только техническими средствами. Мы не устаем напоминать пассажирам, что это зона повышенной опасности, где надо быть дисциплинированным и внимательным. Перебегать пути перед поездом или прыгать с платформы так же опасно, как стоять на краю обрыва. У людей в сознании должно быть табу, что так делать нельзя.
INFRANEWS: Притянуть нетрезвого подростка (если это конечно правда – про алкоголь) к коммерциализации безопасности автомобильных переездов – высший класс. Человек из пресс-службы, который постит за Якунина в ЖЖ видимо совсем уж бессовестный. При предыдущих пресс-секретаряж такого казуса бы недопустили! Это просто неэтично!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU