Трансгрупп хочет нарушить равновесие на рынке полувагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2010, 8:02
Железнодорожные операторы «Рейлтрансавто» и «УГМК-Транс», входящие в «Трансгрупп», возобновляют закупки подвижного состава в связи с ростом объемов перевозок. Общая стоимость контрактов может составить до 9,5 млрд руб. Поскольку разместить заказы на российских вагоностроительных предприятиях проблематично из-за их высокой загрузки, часть вагонов будет построена на заводах СНГ.
По словам председателя совета директоров и совладельца «Трансгрупп» Максима Ликсутова, в ближайшее полгода «УГМК-Транс» (входит в «Трансгрупп») закупит 4 тыс. полувагонов на заводах СНГ, поскольку российские производители и так перегружены заказами. Эти слова и цифры приводит сайт газеты “Коммерсант”.
Ликсутов не назвал стоимость контракта, но отметил, что средняя цена полувагона на рынке сейчас составляет 1,8–2 млн руб., таким образом, стоимость новых вагонов «УГМК-Транса» может составить 7,2–8 млрд руб. Предприниматель уточнил, что в аукционе ОАО РЖД по продаже 10 тыс. полувагонов (должен состояться 29 ноября) принимать участие не планирует, поскольку хочет приобретать новый подвижной состав.
Другая компания «Трансгрупп», «Рейлтрансавто» (51% принадлежит ОАО РЖД, 49% — ООО «Трансгрупп АС»), в 2011 году намерена получить около 400 новых вагонов-автомобилевозов.
Помимо расширения парка «Рейлтрансавто» намерена вложить средства в расширение терминалов компании в Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Максим Ликсутов оценивает необходимые инвестиции в 300 млн руб. Эти деньги «Рейлтрансавто» намерена получить через размещение облигаций в 2011 году. Объем займа может составить около 500 млн руб.
Что касается автомобилевозов и терминалов к ним, то может Ликсутов с компанией и прав. Но вот с полувагонами, особенно с заявлениями, делаемыми заранее – кажется перестарался. Эти заявления – если он сейчас станет входить в переговоры обойдутся его компании минимум лишних 10-15% к стоимости контракта. Ибо жадность и глупость вагоностроителей не знает предела.
И еще один момент. 4 тыс. вагонов, вновь появившегося заказа, реально могут сдвинуть рынок. И если наш прогноз, что соотношение вариантов развития ситуации со спросом на полувагоны был до сегодняшнего дня – 1 к 4 (80% – превышение предложения полувагонов над спросом, и в 20% сценариев – превышение спроса над предложением), то с появлением (а это видимо не последние бойцы со своими заявлениями) таких вот планов – доля сценариев в наших расчетах, при которых спрос на полувагоны превысит предложение – уходит в сторону статистической погрешности!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару