Ликсутов давит на Бабаева – купить пустышку за четверть миллиарда долларов

 

Крупнейший в России железнодорожный оператор, принадлежащая ОАО РЖД “Первая грузовая компания” (ПГК), ведет переговоры о покупке компании “Нефтетранспорт” у “Трансгрупп”. Стоимость возможной сделки не раскрывается, горе-аналитики оценивают “Нефтетранспорт” в $250-500 млн. Новый актив никак не сможет увеличить стоимость ПГК в преддверии ее продажи в 2011 году.

“Нефтетранспорт” управляет 10 тыс. вагонов, из которых около 5 тыс. принадлежат компании, остальные — в лизинге или долгосрочной аренде, уверяет Максим Ликсутов.

Видимо близость к руководству РЖД позволяет Ликсутову химичить с парком. Поскольку четкие данные ГВЦ на 1 октября сообщают нам следующее – в сосбвенности у  “Нефтетранспорт”а = 925 цистрен средним возрастом в 23 года. По меркам аукционов РЖД, где продавались лоты старых по 10 тыс вагонов (правда там были полувагоны, пользующиеся большим спросом) – такая партия металлолома в виде цистерн не может стоить более $9 млн. Очевидно, что для РЖД-ПГК отжать клиента, на жтих цистернах – секундное дело, которое рынок даже не заметит!

Ну а права аренды (да хоть бы и лизинговые контракты) на 905 цистерн у Салаватнефтеоргсинтеза, 864 у ОАО “УралЛЦ”, сотни у ВЭБ-лизинг и 93 у УК ОАО “Кузбассразрезуголь” – не стоят ничего. Пустое место на сегодняшнем рынке.

Пытаться же продать (для видимости общественности) некий свой админстративный ресурс – похоже не совсем интересная идея. Больше всего – это похоже на попытку надавить на Салмана Бабаева.

 ИФК “Метрополь” видимо и есть те горе аналитики, которые предположили “Коммерсанту” указанную в начале материала сумму.

InfraNews уже писал, что через год, вопрос с цистернами и их срочной закупкой отпадет сам по себе! И важно помнить, что рынок, только кажется таким, как его представляют в руководстве РЖД. Рынок цистерн уже давно свободен и судя по всему г-н Ликсутов уже прочитал наши прогнозы и решил первым соскочить!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости