Депутаты Ленобласти не хотят давать РЖД незаслуженых денег
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 21, 2010, 7:52
Областные парламентарии Леобласти намерены переложить финансовую поддержку пригородных перевозок на плечи федералов. Соответствующее обращение они приняли вчера, оно будет направлено спикеру Госдумы Борису Грызлову, министру финансов Алексею Кудрину и министру транспорта Игорю Левитину. Пигет сегодня “Деловой Петербург”
Как утверждают депутаты, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) оценило потери доходов от перевозки льготников в 2010 г. в 1,6 млрд рублей и требует возместить их из областного бюджета. В противном случае компания грозит в 2011 г. повысить действующий тариф на проезд пассажиров более чем вдвое.
По словам инициатора обращения – председателя комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игоря Бойченко, запрашиваемая сумма примерно в 9 раз больше той, которую Ленобласть заплатила компании за перевозку льготников. Спикеру областного парламента Ивану Хабарову непонятны два момента: откуда взялась именно такая сумма и на каком основании платить ее должен областной бюджет.
Депутаты считают, что убытки СЗППК возникли не из-за решений и действий областных властей, а в результате политики самой компании: она постоянно повышала тарифы на проезд, меняла расписание или неожиданно отменяла электрички. Кроме того, учредители не дали компании никаких ресурсов: доля ее затрат на оплату услуг сторонних организаций составляет 90%. В результате с рынка пассажирских перевозок Ленобласти ее стали вытеснять автопредприятия.
InfraNews: Ленинградская область – последний оплот борьбы с маразмом ценообразования и субсидирования нашего пассажирского жд-комплекса. Убытков нет. Их никто и ни разу не доказал. Жаль что РЖД додавила
Сегодня в интервью “Коммерсанту” директор Федральной пассажирской компании Михаил Акулов повторил то, что уже повторял не раз. Мы стараемся, но все равно у нас сплошные убытки. И хоть ФПК не занимается пригородными перевозками – смысл проблемы тот же. Все на аутсорсинге – ревизия расходов не ведется. Билеты для нельготных категорий выше чем в Европе, но при этом из караманов федерального и местных бюджетов вынимаются гигантские суммы на покрытие несуществующих бумажных убытков.
Мы об этом уже говорили и не раз.
Напомним большой сюжет с нашим участием и участием господина Акулова.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU