Унитаз — лицо хозяйки
Народная мудрость: унитаз лицо хозяйки, как нельзя кстати материалу «Российской Газеты».
Наслаждайтесь.
С начала года вдвое увеличилось количество жалоб на неудовлетворительное содержание вокзального пассажирского комплекса и подвижного состава. Такие данные приводит управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Чаще всего люди жалуются на антисанитарию в вокзальных сортирах.
Корреспонденты «РГ» и отправились посмотреть, в каких условиях оказывается пассажир, отправляясь в дорогу из самой белокаменной.
…Туалет в зале ожидания Казанского вокзала. Похоже, за последние лет 15 он ни разу не ремонтировался. Вместо цивильных унитазов — ветхие кабинки с дырками посередине. Найти его нетрудно — по запаху. У входа висит один на всех рулон туалетной бумаги. А цена за вход — ого-го, 20 рублей!
На Савеловском вокзале не лучше. Плата — те же 20 рублей за сортир в подвале, где на полу часто стоит вода. О ремонте и здесь только мечтают. Правда, есть здесь еще и бесплатный туалет, и довольно приличный — на втором этаже. Но работает он лишь с 10.00 до 20.00, да еще и с технологическими перерывами по пятнадцать минут каждый час. К тому же о его существовании мало кто знает, так как заветных букв «М» и «Ж» нет ни на одном указателе. Для тех, кто захочет воспользоваться этой информацией: при входе здесь нужно предъявить билет на электричку. Выбросили в урну? Не заморачивайтесь, у турникетов их набросано полно. Это подсказала нам сердобольная работница вокзала.
В туалете на Курском вокзале (вокзал официально отремонтирован и обсутроен — InfraNews) есть даже дорожки для инвалидов под углом 45 градусов. Только людям с ограниченными возможностями попасть туда все равно проблематично, так как почему-то забыли сделать поручни. Нормальные унитазы, полы и стены отделаны кафелем. Но пахнет и здесь невыносимо. Поэтому постоянные пассажиры пригородных электричек предпочитают пользоваться общественной уборной, расположенной на привокзальной площади. Этот клозет построен был еще в XIX веке, и в нем намного опрятнее.
А самые лучшие туалеты мы нашли на Ленинградском и Белорусском вокзалах. Чисто, свежо и просторно. Но это скорее исключение, чем правило. Для большинства же пассажиров, прибывающих с разных концов нашей необъятной страны, столица предстает далеко не с парадной стороны.
— Вокзальные туалеты отданы в аренду коммерческим организациям, — объяснил представитель Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. — Они и назначают цену, и отвечают за качество услуг. Договоры аренды у фирм, как правило, бессрочные. Ну а вся инфраструктура — наша. Ремонт всех коммуникаций, сантехники и канализации вокзальных туалетов мы планируем начать в будущем году. Постараемся сделать туалеты доступными и для инвалидов. Начнем модернизацию с Ленинградского, Савеловского и Павелецкого вокзалов.(хотя начать надо с элементарных вещей — InfraNews) На это уйдет года два. Затем то же самое будет сделано и на остальных вокзалах. Начать работы можно было бы и раньше, но уж очень много надо согласований получить, вокзалы-то чаще всего — памятники архитектуры.
Модернизация, конечно, дело хорошее. Только и реконструированный туалет надо просто почаще мыть. Арендаторы же вопреки своим обязанностям не следят за чистотой и порядком. «Существуют санитарные правила по пассажирским перевозкам, — говорит начальник управления Рос потребнадзора по железнодорожному транспорту Юрий Каськов. — И в них есть регламент содержания стационарных вокзальных помещений, в котором прописано, кто и сколько раз должен их убирать. Ответственность — на балансосодержателе или том юридическом лице, которому помещение передано по договору аренды. Согласно федеральному законодательству мы имеем право проверять общественные вокзальные туалеты раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от населения. За нынешний год их поступило 40. В ответ на каждую проверяем, выявляем нарушения, арендаторы их, как правило, быстро устраняют. А дальше все идет по-прежнему. До новой жалобы и новой проверки».
По мнению представителя санитарного ведомства, изменить ситуацию способна лишь прямая заинтересованность РЖД. «В свое время железные дороги пошли по пути децентрализации, началось дробление на подведомственные организации и структуры, часть имущественного комплекса была сдана в аренду, — поясняет Каськов. — Думаю, что такая мощная структура, как РЖД, наоборот, должна сосредоточить все в своих руках. Тогда будет и порядок, и ответственность. А для арендаторов главное что? Прибыль!» Похоже, что и для железнодорожников важнее всего доходы. Платят коммерсанты арендную плату, и ладно. А то, что такое обслуживание пассажиров просто позорит не только Москву, но и всю страну, им, видимо, до лампочки.
18.10.10 в 9:14 раздел Железная дорога, Логистика, Новости