Тройка Диалог снова демонстрирует жадную беспринципность
Аналитики ИК “Тройка Диалог” понижают целевую цену Новороссийского морского торгового порта (НМТП) с 15,30 долл. до 11,35 долл. за ГДР и меняют рекомендацию “покупать” на “держать” ввиду недавнего заявления компании о покупке 100% акций Приморского торгового порта. Эта сделка зависит от успешной продажи пакета в 50,1% акций НМТП, принадлежащего Novoport Holding Ltd., в руки “Транснефти” и инвестгруппы “Сумма Капитал”, – как ожидается, они на паритетных началах станут основными акционерами новой компании, которая будет крупнейшим стивидорным оператором в России. (InfraNews – вечная забывчивость. Забыли сказать – крупнейшим только по объемам перевалки, и если структура сделки не раскрыта и что будет в целом с НМТП не ясно – то и говорить о холдинге рано)
“Транснефть” усиливает контроль над портовыми мощностями по перевалке нефти и нефтепродуктов на юге России. Она уже контролирует терминал “Козьмино” в Находкинском порту и владеет 50% в Приморском торговом порту.
В новой оценке компании НМТП есть ряд допущений, основанных на наиболее вероятном, с точки зрения экспертов ИК “Тройка Диалог”, развитии событий. Так, они оценивают справедливую стоимость Приморского торгового порта в 1,2 млрд долл. и полагают, что сделка будет финансироваться как денежными средствами, так и за счет заимствований. Новая целевая цена НМТП основана на сравнительных коэффициентах, а также на том, что сделка завершится к концу года; показатель EBITDA объединенной компании основан на наиболее достоверной информации, располагаемой на данный момент.
InfraNews: Вот так вот организатор IPO НМТП резко перекидывется с sell-side на buy-side. Беспринципность компании давно известна. InfraNews давно указывал, что еще при проведении IPO Тройка намудрила. Но тут метнулась слишком резко. Мы не знаем какие правила у игроков на фондовом рынке и инвестбанкиров. Не знаем имеют ли они право работать и на сторону продающую акции и на сторону акции покупающую. Не знаем. Но наверное коллеги подскажут.
Тут дело в другом. Лично нам без разницы – получат фонды и трасты нынешних хозяев НМТП миллиард или полмиллиарда. Важно другое. Оказывается на российском инвестрынке слово “дискредитированные” – ни на кого не влияет. Пинали и судились с Тройкой клиенты – все бестолку. Но тут, когда компания знает, что она была лидером IPO, знает, что все внимательно изучат ее рекомендации – берет и в процессе сделки выставляет понижающие рекомендации!!! Это как!?
Прилично!?
Для Тройки Диалог – наверное. Кстати, надо отметить, что наша оценка в максимальный миллиард за порт Приморск пришлась ТД по душе – они в отличие разных бойцов не опустившихся ниже 1,5 млрд. – ближе всех оказались к нашей оценке. Подглядели!?
Так вот, остается только призывать коллег ТД – как-то оценить поведение компании и ее жадность. Ведь для приличий достаточно было просто снять рекомендации – с пометкой “до закрытия сделки”. Но нет – не постеснялись – выступили, пробормотав какие-то оговорки.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться